На путевых стенах станции «Варшавская», которая после реконструкции войдет в состав южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, установлены отреставрированные исторические панно. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Во время реставрации четыре кованых панно разобрали до мельчайших деталей, восстановили металл с помощью пескоструйной обработки, затем заново собрали и бережно вернули на место. Они несут не только декоративную функцию, но и являются смотровыми дверями для возможной замены кабельно-проводниковой продукции», - приводятся в материале слова Бочкарева.
Глава Стройкомплекса добавил, что параллельно завершен монтаж металлических букв названия станции. Всего на путевых стенах размещено шесть надписей - по три с каждой стороны.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, который цитируется в сообщении, подчеркнул, что рисунок исторических панно повторили в отделке колонн вестибюлей: изображение нанесли на перфорированные стальные панели. «Реконструировать всегда сложнее, чем создавать станцию с нуля. Нам удалось вписать в существующие габариты новые инженерные системы, включая противопожарную. Так, на платформенном участке добавились четыре группы колонн дымоудаления, а для маломобильных групп граждан установили две пожаробезопасные зоны, расположенные ближе к выходам в вестибюли», - отметил Жуков.
Архитектурно-отделочные работы на платформенном участке станции выполнены на 90%, а готовность двух вестибюлей составляет 65%, уточнили в пресс-службе. Помимо этого, полностью обновляется инфраструктура подземного пешеходного перехода под платформой «Варшавская» Павелецкого направления Московской железной дороги, который соединен с одноименной станцией. Работы включают замену облицовки стен, полов, потолков, освещения и инженерных коммуникаций.
Реконструкция станции бывшей Каховской линии «Варшавской» необходима для ее интеграции в состав южного участка БКЛ. С конца 2021 года временно конечная станция «Каховская» уже функционирует в составе БКЛ.
Сегодня, 18 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции станции «Варшавская» Большой кольцевой линии метро.
«Большая работа по строительству БКЛ подходит к своему завершению. Мы находимся на южном участке, это старая ветка, «Каховская» - «Каширская», которая была самая короткая и самая невостребованная, идет ее полная реконструкция, по сути дела, новое строительство, интеграция в БКЛ», - рассказал Собянин.
Источник: Агентство городских новостей «Москва»