en

Технический пуск участка БКЛ от «Электрозаводской» до «Савеловской»

30.11.2022

Мэр Москвы Сергей Собянин в среду дал технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена от станции «Электрозаводская» до станции «Савеловская».

«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок - пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время до конца года мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», - сказал Собянин.

Он заверил, что после сложных пуско-наладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, систем управления и энергоснабжения, запуска большого количества поездов и допуска обслуживающего персонала «в первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и будет работать в полном режиме».

«Все три участка будут запущены одномоментно», - добавил мэр, поблагодарив строителей за работу.

Участок БКЛ, технический пуск которого проводился, включает в себя три станции: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».

Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, северо- восточный участок БКЛ «Электрозаводская» - «Савеловская» длиной 7,2 км является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Он был сооружен по традиционной технологии с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Подрядчик - АО «Мосметрострой».

«Из трех станций участка - «Сокольников», «Рижской» и «Марьиной Рощи» - две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным и трудоемким закрытым способом. Расположенная на уровне 72 м под землей «Марьина Роща» войдет в топ-3 наиболее глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором 130 м. Во время технического пуска по новому участку метро будет организовано движение тестового электропоезда без пассажиров», - добавили в мэрии.

Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях. Для пассажиров станции метро «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» планируется открыть в 2023 году, заключили в пресс-службе.

Источник: Интерфакс