en

Еще по одному участку Большой кольцевой линии пошли поезда

30.11.2022
Еще по одному участку Большой кольцевой линии Московского метрополитена пошли поезда. Это значит, что к 22 уже действующим станциям Большого кольца добавились три новых: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина роща».

Перед тем, как дать старт пробному пуску и первым проехать по этому маршруту, мэр Москвы Сергей Собянин сказал:

- В ближайшее время мы осуществим пробные пуски и двух других оставшихся участков: южного и восточного. Подготовим к запуску 9 станций метро, 11 перегонов и два сложнейших электродепо, которые будут обслуживать Большую кольцевую линию. Уверен, что после завершения пуско-наладки, которая включает в себя проверку автоматики, телемеханики, управления, систем энергоснабжения, запуск большого количества поездов и начало работы персонала, Большое кольцо замкнется и начнет работать в полном режиме.

Произойдет это по словам мэра в первом квартале будущего года. «Все три участка будут запущены одномоментно», - подчеркнул Собянин.

Пуск, данный сегодня на станции «Сокольники», символичен для столицы. Именно отсюда в 1931 году, более 90 лет назад, начиналось строительство Московского метрополитена. «Наши предшественники, у которых тогда в распоряжении были две конные повозки и отбойные молотки в руках, сумели построить к 1935 году 13 прекрасных станций, - напомнил журналистам Сергей Жуков, руководитель «Мосметростроя». - Сегодня у нас другая техника, современные материалы, но главное, что мы продолжаем строить метро и оно остается лучшим в мире». Ну, а сама новая станция «Сокольники», соединенная переходом со станцией исторической, стала своего рода и музеем метростроения. Со стен ее платформы смотрят портреты реальных метростроителей 30- х годов. «Мы нашли их фотографии и плакаты той поры в архивах города. Сделали с них компьютерную графику и теперь москвичи и гости столицы, спустившись под землю, всегда смогут увидеть лица людей, которые построили наше метро», - рассказал корреспонденту «РГ» руководитель проекта всех трех станций нового участка архитектор Александр Орлов. Чьи-то имена из этих строителей прошедшие годы уже стерли, но есть и те, кто навсегда вошел в историю. Например, улыбчивая девушка с выразительными глазами и отбойным молотком на плечах - это Татьяна Федорова. За свой ударный труд на строительстве «Сокольников» она стала Героем Социалистического Труда, а потом до самой пенсии работала заместителем руководителя «Метростроя».

Познакомились мы на новой станции и с ее начальником - Кристиной Вакулиной. Двадцатипятилетняя девушка всего два года назад закончила МИИТ, но в метро начала работать еще студенткой. Поработала уже начальником станции «Юго-Западная», хорошо понимает, что здесь ее ожидает пассажиропоток в несколько раз больше - ведь рядом парк «Сокольники", куда каждый день едет очень много людей. К тому же и многие жители близлежащих районов при поездках по городу, конечно же, предпочтут БКЛ, а не ехать для пересадки на Кольцевую историческую, которая находится на десять километров дальше. Но это Кристину, от которой во многом зависит четкая работа станции по графику и безопасность пассажиров, не пугает: «Я выбирала даже не профессию, а образ жизни», - сказала она корреспонденту «РГ».

Состав подан - как и на всей БКЛ, это «Москва»- лучший поезд в столичном метро. За контроллером сегодня Николай Козлов, главный технолог Московского метрополитена, в прошлом машинист. «Как новый путь? - интересуемся у него. «Как и положено - бархатный, - отвечает. - Вы же в поезде не чувствуете стыков рельсов. Это потому, что они сварные». Впереди у нас - станции «Рижская» и «Марьина Роща» - одни из самых глубоких в московской подземке - первая расположена в 60 метрах ниже уровня земли, вторая - в 74. Скоро испытать этот маршрут и сделать его привычным в своей жизни смогут все москвичи.

Источник: «Российская газета»