en

Строительство БКЛ вошло в свою завершающую стадию

30.11.2022
Мэр Москвы Сергей Собянин в среду дал технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена от станции «Электрозаводская" до станции «Савеловская», включающий три станции: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».

«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок, - [это] пробный пуск», - сказал Собянин. Он назвал этот участок одним из самых сложных в истории метростроения. До конца года будут осуществлены технические пуски южного и восточного участков. Мэр отметил необходимость подготовить к запуску девять станций метрополитена и 11 перегонов, также необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации комплекса БКЛ.

Он заверил, что после сложных пуско-наладочных работ, включающих в себя проверку телемеханики, автоматики, систем управления и энергоснабжения, запуска большого количества поездов и допуска обслуживающего персонала «в первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и будет работать в полном режиме». «Все три участка будут запущены одномоментно», - добавил мэр, поблагодарив строителей за работу.

Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, северо-восточный участок БКЛ «Электрозаводская» - «Савеловская» длиной 7,2 км является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Он был сооружен по традиционной технологии с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Подрядчик - АО «Мосметрострой».

Из трех станций участка - «Сокольников», «Марьиной Рощи» и «Рижской» - две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее трудоемким и сложным закрытым способом. «Расположенная на уровне 72 м под землей «Марьина Роща» войдет в топ-3 наиболее глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором 130 м. Во время технического пуска по новому участку метро будет организовано движение тестового электропоезда без пассажиров», - добавили в мэрии.

Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств телемеханики, автоматики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, диспетчерской и поездной радиосвязи. Также проверяется работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний проведут работу по устранению выявленных замечаний, наладку инженерных систем и устройств в тоннелях и на станциях. Для пассажиров станции метро «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» планируется открыть в 2023 году, заключили в пресс-службе.

Источник: ТАСС