На объекте «Обход участка Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги» специалисты ММС Интернэшнл (дочерняя организация АО «Мосметрострой») завершили проходку первых 100 погонных метров калотты (верхнего уступа) по второму тоннелю со стороны Восточного портала. По первому тоннелю пройдено 60 погонных метров.
Из-за сложных геологических условий проходка тоннелей ведется тремя уступами с опережающим креплением – в сводовой части сооружаются «экраны» из труб диаметром 114х7мм, «лоб» забоя крепится горизонтальными грунтоцементными сваями по технологии jet-grouting. Параллельно метростроевцы возводят черновую обделку на участках открытого способа работ и чистовой обратный свод. В дальнейшем планируется сооружение постоянной обделки тоннелей с помощью механизированной опалубки.
Протяженность двух тоннелей составляет 1450 и 1420 метров. Проходка горным способом осуществляется одновременно с Восточного и Западного порталов четырьмя забоями. Врезка по первому тоннелю со стороны Западного портала запланирована на ноябрь текущего года. В настоящее время здесь сооружают припортальную выемку с обустройством дренажей и водоотводных канав. Уже разработано более 100 тыс. м³ грунта из 370 тыс. м³.
На всем объекте строительства задействовано более 50 единиц специальных горнопроходческих и общестроительных машин и механизмов, а также 450 человек рабочих специальностей.