en

«пионерская» стала крепче

Восточный вестибюль станции «Пионерская» Филевской линии открылся после аварийно-восстановительных работ. Специалисты Мосметростроя преобразили сооружение, прослужившее более полувека без основательного ремонта. Обновили его путем усиления уже существующих конструкций. Как строителям удалось обойтись без сноса, узнал корреспондент «Метростроевца».

Большинство островных станций Филевской линии в ходе ремонта сносились до основания, сооружался но­вый фундамент и монолитные конструкции. На «Пионерской» особенность работы заключа­лась в том, что полный демонтаж не производился, рассказывает главный инженер ООО «ММС Интернэшнл» Игорь Смирнов.

Здесь снесли лишь отдельные элементы железобетонных кон­струкций. Это было необходимо для перепланировки с увеличени­ем служебных помещений и уста­новки лифтов, которых раньше не было на станции. Остальное ре­монтировали с применением ин­новационной системы усиления.

– Система является комплекс­ной, в ее состав входят материа­лы для ремонта и защиты бетона, композитные материалы на осно­ве углеродного волокна, которые обеспечивают дополнительную устойчивость элементам кон­струкции, – объясняет Смирнов.

Современная технология позволила ускорить работу. К тому же во время ремонта у пассажиров со­хранилась возможность пользо­ваться станцией, поскольку движе­ние перекрывалось лишь частично.

Восточный вестибюль имеет три яруса, на каждом из которых проходил ремонт. Это кассовый зал с турникетами и оборудова­нием для досмотра пассажиров; платформа и расположенные на ее уровне комната дежурного по станции, санитарный узел, электро­щитовая и серверная; а также под­платформенные помещения (кубо­вая, водомерный узел, кроссовая).

Вестибюль не узнать

После проведения работ пло­щадь восточного вестибюля прак­тически не изменилась. Осталась прежней и конфигурация.

Зато на вид сооружение те­перь не узнать. От старого непри­метного входа на «Пионерскую», что встретишь теперь только на фотографиях, сохранился лишь контур. Да и тот облицевали ме­таллическими фасадными пане­лями. Поменялись и витражи: на смену устаревшим конструкциям пришли стеклопакеты с заполне­нием энергоэффективным сте­клом, удобные в эксплуатации. Фасад дополнили красной и белой колоннами. Касса, которая ранее находилась внутри, сейчас выхо­дит на улицу

Обновили и покрытие подход­ного моста: убрали асфальт, усили­ли существующие железобетонные конструкции, которые фактически служат кровлей над платформой, и покрыли поверхность термообработанным гранитом. Парапеты отделали гранитными плитами «Габбро-Диабаз» и смонтировали ограждение из нержавеющей стали.

Внутри вестибюля перестрое­ны технические помещения, вы­полнены современные системы отопления, вентиляции, водоснаб­жения, канализации, кабельных коммуникаций, устройств пожар­ной и охранной сигнализации. Здесь применили новые отделоч­ные материалы: на пол постелили гранит, стены покрыли мрамором. Во входной зоне установили кон­диционеры и инфракрасные излу­чатели, которые согреют пассажи­ров в холодную пору.

– Все работы по конструктив­ной части вестибюля завершены, – добавляет Смирнов. – Остались финальные штрихи – пускона­ладка уже готового оборудова­ния. Также сооружаются навесы, закрывающие находящихся на платформе пассажиров от ветра и осадков.

Параллельно вдоль перегона между станциями идет замена старого железобетонного ограж­дения на современный шумоза­щитный экран с антивандальным покрытием. Финальным этапом станет благоустройство прилега­ющей территории.

Прямая речь:

Евгений Косыгин, главный архитектор ООО «Институт Инжпроект»

Основная задача при проведении аварийно-восстановительных ра­бот на станциях Филевской ли­нии – обеспечить комфортность обслуживания и безопасность пас­сажиров согласно действующим сегодня нормам. Для этого проводятся мероприятия по обеспе­чению прохода маломобильным группам населения: на станциях появляются контрастные и так­тильные полосы для слабовидя­щих, пандусы и лифтовое оборудо­вание. Все это мы предусмотрели и на «Пионерской».

Поскольку нужно было сохра­нить существующие конструк­ции и при этом, с учетом новых нормативных требований, разме­стить в вестибюле зону контро­ля доступа и службы безопасности на транспорте, кассовый зал решили вынести на улицу, чтобы его не пересекали пассажиропото­ки. Входную зону выделили цветом, чтобы сориентировать людей на вход и на кассы.

Кроме того, раньше вести­бюль был в холодном контуре. Сей­час мы сделали витражные системы и тамбуры, и почти весь он находится в теплой зоне.

Также заменили глухие стены, формировавшие лестничный спуск, на витражные. Мы сочли, что луч­ше будет смотреться двухсто­ронний витраж, который создаст иллюзию большего пространства. Тем более в глухих стенах не было необходимости с точки зрения по­жарной безопасности.

Для нормальной работы гря­зеприемных решеток, которых раньше не было, при входе над ними разместили инфракрасные обогреватели.

Справка:

Работы по восстановлению за­падного вестибюля начались в декабре 2017 года, спустя год он был запущен. После на ремонт закрылся восточный вестибюль и был вновь введен в эксплуатацию 20 августа 2018 года. Оба вести­бюля выходят на Мазиловскую и Малую Филевскую улицы.