en

Дети рисуют метро будущего

6 полоса - Социальный компас - 1.jpg

Воспитанники архитектурной студии «ФА-САД» попробовали себя в роли проектировщиков станций метро, представив свое видение внутреннего убранства и функциональных решений. Рассказываем, как видят дети будущий образ столичной подземки и где можно будет познакомиться с их проектами

Студия «ФА-САД», расположившаяся в районе Куркино, стала вторым домом более чем для пяти сотен детей от четырех до семнадцати лет. Она существует уже шестнадцатый сезон, и ее воспитанники поступают не только в ведущие архитектурные ВУЗы России, но и в зарубежные университеты: в Голландию, Милан, Лондон

«ФА-САД» переводится как «Фантастическая студия архитектуры и дизайна». Действительно, фантазии ученикам студии не занимать. За цветной дверью спрятался маленький мир, обитатели которого уже не видят для себя другого пути кроме как связать свою жизнь с архитектурой. Уютный кабинет наполнен всевозможными замысловатыми проектами. Они лежат по углам, картонным лабиринтом взгромоздились на стены

В течение года ученики студии работали над социальным проектом «Дети рисуют метро будущего». Его смысл в том,
чтобы создать творческий симбиоз начинающих и опытных архитекторов. Дети
со своим свежим взглядом и нестандартной фантазией рождают новые идеи, которые впоследствии воплощают в жизнь
профессионалы в соответствии с нормами и ГОСТами. Идея принадлежит дизайнеру Александру Коротичу и приурочена к юбилею Московского метростроя. Он
считает, что именно дети могут помочь
создать удобное, функциональное и посовременному красивое метро.

6 полоса - Социальный компас - 3.jpg

Ученики студии «ФА-САД» работают над проектом

В процессе наставники знакомили ребят с историей метро, рассказывали о разных специфических моментах при его сооружении: какие бывают станции, павильоны выходов и платформы, чтобы ребята понимали и представляли реалии строительства метрополитена.

За это время создано и предложено множество вариантов работ, начиная от рисунков вагонов и униформы работников метро будущего, заканчивая 3D-макетами павильонов. Младшие ребята предлагали варианты модернизаций существующих станций. Работа увлекла и педагогов, которые ставили задачи для учеников и самих ребят разного возраста. На выходе получилось множество вариаций работ. Среди них и идеи создания приложений, и совершенно футуристичные проекты, такие как предложение проложить метро через центр Земли. Одним из объектов был фантасический спрут, символизирующий метро как огромный, быстрорастущий живой организм, захватывающий все новые и новые территории.

Проект станции «Чайковская», выполненный Аленой Кирсановой в примерном масштабе из подручных материалов, весь пропитан музыкой. Колонны будущий архитектор выполнила в форме арф, светильники в форме тромбонов, а на путевой стене разместила нотные цитаты из произведений Петра Чайковского. Создательница станции придерживалась выражения «Архитектура – это застывшая музыка» и отразила в макете ритм и акценты, присущие как музыке, так и архитектуре. В этом году Алена заканчивает школу и собирается поступать учиться за границу. Другой макет, принадлежащий Лизе Уманской, является частью одной из трех станций пересадочного узла художников под общим названием «Абстракционизм». Готовый макет посвящен работам художника Мандриана. Две другие будут посвящены Кандинскому и Малевичу. Задумка такая: пассажир, спускаясь на станцию, попадает внутрь картины. Она давно вынашивала эту идею и была сильно рада, когда появилась возможность ее воплотить в данном проекте.

Другой макет, принадлежащий Лизе Уманской, является частью одной из трех станций пересадочного узла художников под общим названием «Абстракционизм». Готовый макет посвящен работам художника Мандриана. Две другие будут посвящены Кандинскому и Малевичу. Задумка такая: пассажир, спускаясь на станцию, попадает внутрь картины. Она давно вынашивала эту идею и была сильно рада, когда появилась возможность ее воплотить в данном проекте.

6 полоса - Социальный компас - 4.jpg

Лиза Уманская – ученица студии «ФА-САД»

– Этот проект очень полезен детям, потому что в процессе работы много моментов обсуждается. Проходим все стадии проектной задачи: сначала анализ информации, потом нужно переболеть, переварить, найти какие-то решения, это все оформить, сделать целый большой цикл разных работ. Дети, пройдя этот процесс, учатся, как это применять к любой области деятельности от идеи до реализации, – подчеркнула генеральный директор АНО ДПО «ФА-САД» Инна Салихова

6 полоса - Социальный компас - 2.jpg

Инна Салихова – генеральный директор АНО ДПО «ФА-САД»

СПРАВКА

«ФА-САД» – одна из ведущих детских архитектурных студий страны

Ее воспитанники регулярно занимают призовые места на профильных конкурсах и отмечены наградами главного российского архитектурного фестиваля «Зодчество-2019»

В студии преподают практикующие члены Союза архитекторов и Союза дизайнеров России, лауреаты национальных и международных премий.