en

Крепче за баранку держись, шофер

В последнее воскресенье месяца, 30 октября, праздник отметили водители и автолюбители. В этот день коллеги поздравили заслуженного и всеми любимого метростроевца —Александра Пухова. До самого ухода на пенсию, почти 50 лет, он работал в транспортной системе строительства метро. Две недели не дослужил до «золотого» профессионального юбилея.

Дело жизни.jpg

Трудовой путь Александра Васильевича начался на четвертой автобазе Мосметростроя, куда он после окончания Московского института инженеров транспорта поступил на должность механика. Вскоре ответственного и трудолюбивого молодого человека заметили и пригласили в Главное управление по строительству тоннелей и метрополитенов Министерства транспортного строительства. Там он проработал больше 15 лет на разных должностях — от старшего инженера до главного технолога. Целеустремленность, требовательность к себе и другим обеспечили ему уважение среди коллег и уверенное восхождение по карьерной лестнице. Те, кто работал с Пуховым, отмечают и ценят его умение выслушать людей и дать мудрый совет.

— Он всегда отличался спокойствием и миролюбием, вежливостью, даже если видел допущенные сослуживцами ошибки, — поделился водитель АО «Мосметрострой» Петрос Агаджанян, который проработал бок о бок с Александром Васильевичем 25 лет. — Пухов — прекрасный начальник. Если создавать о нем книгу, то может не хватить одной, чтобы описать его личность.

Московский метрострой не отпускает из объятий тех, кто однажды связал с ним свою жизнь. Поэтому с Главтоннельметростроя в 1995 году Александр Пухов вернулся на родную автобазу, где начиналась его карьера, но уже на должность заместителя начальника отдела. В руках Александра Васильевича был весь транспорт организации: две автобазы и около тысячи единиц грузового и легкового транспорта. Он строго относился к выполнению поставленных норм, планировал объемы перевозок на грузовых машинах.

— Автомобиль — это, прежде всего, средство повышенной опасности, поэтому я всегда следил за тем, чтобы соблюдались правила безопасности работы на линии, — рассказывает Пухов.

Со временем автопарки упразднили, грузовой транспорт передали во владение подрядным организациям, а Александр Васильевич остался руководить транспортом главного здания Управления на Цветном бульваре, но принципам в работе не изменил. До последнего рабочего дня решал поставленные задачи оперативно и четко.

Летом 2022 года Александр Пухов ушел на заслуженный отдых. Но до сих пор его жизнь тесно связана с автомобилями. В свободное от домашних и дачных хлопот время Александр Васильевич помогает сыну, который пошел по стопам отца: у Пухова-младшего свой ранспортный бизнес.