en

Вся его жизнь…

Isaikin 28-10-2022 113026.jpg

На 67-м году оборвалась жизнь Владимира Исайкина. Всех, кто его знал, тем более друзей, это горестное известие застало врасплох. Казалось бы, ничто не предвещало. Всю свою жизнь он был примером оптимизма, живительной энергии и всечеловеческой отзывчивости. Но обширный инфаркт не оставил никаких шансов.

Владимир Васильевич родился в Новомосковске Тульской области 3 июня 1956 года в семье потомственных горняков. Детство и юность прошли в Туле, где он в 1973 году поступил в политехнический институт на кафедру строительства подземных сооружений. Производственная жизнь началась еще в студенческие годы, когда Владимир проходил практику в шахтах Тульского спецуправления Союзшахтоспецпромстроя и СМП-121 Харьковметростроя. Здесь он получил квалификацию четвертого разряда проходчика.

После окончания института в 1978 году Исайкин сделал свой главный выбор — выбор профессионального пути. Тогда, как, впрочем, и сейчас, наша столица привлекала активную молодежь, а знаменитый Мосметрострой, в начале 1970-х вновь ставший Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, являлся главным притягательным фактором для молодого специалиста горнопроходческих работ.

Владимир Васильевич переехал в Москву, чтобы строить новую жизнь, и стал в один ряд с героическими первопроходцами столичного метро. Он был принят мастером в СМУ-3 Метростроя. Первый его объект на строительстве столичного метрополитена — перегонные тоннели под заводом «Серп и молот» от «Площади Ильича» до «Авиамоторной». Строить прочно, надежно и безопасно — принципы, которые он еще тогда, проникнувшись духом метростроя, положил в основу своего профессионального кредо.

Молодой, улыбчивый мастер с горнопроходческим опытом выделялся на стройучастке четкими грамотными действиями, не боялся брать ответственность на себя, скрупулезно работал с документацией. Руководство вовремя разглядело его перспективность. В 1980 году Владимира Исайкина перевели в Управление Мосметростроя на должность старшего инженера отдела техники безопасности. Владимир Васильевич досконально изучал положения и инструкции, осваивал методические материалы; не только знал, как с наименьшим ущербом провести расследование несчастного случая, но и старался сделать так, чтобы предотвратить его на стройке. Имел хороших наставников в лице Алексея Яцкова, Юрия Святухина, Николая Ададурова и Виктора Талдыкина. Благодаря своему настойчивому характеру и стремлению к познанию, в эти годы он сформировался как специалист высочайшей квалификации.

В 1993 году Владимир Исайкин стал начальником отдела. В новой должности он также проявлял активность и приобрел большой авторитет в коллективе, в надзорных органах Москвы и во многих других организациях. Владимир Васильевич разработал новые инструкции по охране труда и технике безопасности, методику по аттестации рабочих мест с привлечением государственных технических инспекторов. А его идея проведения на Метрострое смотра-конкурса по охране труда на лучшую бригаду среди проходческих участков была с воодушевлением принята и утверждена легендарным начальником Мосметростроя Юрием Кошелевым. Как и прежде, Исайкин оставался открытым для коллег и строителей на линии, с которыми щедро делился знаниями.

В 2011 году Владимира Васильевича назначили на должность заместителя главного инженера Мосметростроя с теми же функциями: организация охраны труда и техники безопасности на объектах метростроения. В службе, возглавляемой Исайкиным, каждое подразделение компании находило методическую поддержку и конкретную помощь как в профилактической работе, так и в расследовании происшествий на производстве. Именно здесь, в экстремальных условиях, в полной мере проявлялись его высокие профессиональные навыки и организаторские способности. Его советы, рекомендации и указания очень много значили! Зачастую решали не только вопросы здоровья, но и жизни людей.

Новый этап его жизни начался с 2015 года — Владимира Васильевича пригласили на должность заместителя главного инженера СМУ-8 Метростроя. Обладая богатейшим опытом и неуемной энергией, Владимир Васильевич продолжил выполнять стоящие задачи — и успешно, и своевременно. Одной из последних станций, которую он курировал по своему направлению, стала «Савеловская» Большой кольцевой линии. Его уважали, ему внимали, знали, что лучше его никто не увидит огрехов в организации охраны труда, и выражали благодарность за неформальное, но добросовестное отношение к своему делу и искреннее уважение к товарищам.

В 2019 году Владимир Исайкин ушел на заслуженный отдых, чтобы исполнить еще одну свою большую мечту — построить с сыновьями Алексеем и Константином дом на берегу Оки. И дом построил! Как и все, что делал в своей жизни, с любовью и основательно.

Владимир Васильевич являлся разносторонним человеком, увлекался кулинарией, охотился на уток и фазанов. А уж каким был рыбаком, знают, наверное, все в Метрострое. С 1990-х годов он почти ежегодно выезжал с компанией метростроевцев на рыбалку на остров Шамбай под Астрахань и потом с радостью делился с коллегами уловом и яркими впечатлениями. И еще любил дальние путешествия по России — в Туруханский район на Большую Подкаменную Тунгуску, на Камчатку.

До последних своих дней он не переставал интересоваться жизнью Московского метростроя. Ведь здесь работают его сын Алексей и друзья. К нему нередко обращались за консультацией в решении непростых производственных задач, да он и сам охотно к этому подключался.

Владимир Исайкин был заботливым семьянином, любящим мужем и отцом. Жизнелюбивым и светлым человеком. И память о нем останется вечной!