en

Александр лебедев: московское метро – это триумф технологий и искусства

E_ksperty__Lebedev_foto_1710853579 (1).jpg

1 июля 2017 года начал работу телеканал «Большая Азия» – первый тематический телепроект, направленный на формирование нового направления вещания, соответствующего идеологии «разворота на Восток». Вместе с телеканалом начал работать сайт bigasia.ru, который, как самостоятельное средство массовой информации, уже более шести лет развивает позитивный медийный сегмент в российско-азиатском сотрудничестве. Отличительная черта редакционной политики и телеканала «Большая Азия», и сайта bigasia.ru – это отсутствие негатива. Сегодня гость редакции газеты «Метростроевец» – Александр Лебедев, который совмещает должности генерального директора ООО «Большая Азия» и главного редактора телеканала «Большая Азия» и сайта bigasia.ru.

Александр Алексеевич, телеканал «Большая Азия» в июне отметит 7-летие со дня образования. Расскажите, что удалось сделать за это время.

– Мы смогли создать два средства массовой информации с абсолютно уникальной концепцией развития. У нас формируется исключительно позитивная повестка, которая способствует развороту на Восток и реализации идеи президента России Владимира Путина о построении Большого Евразийского партнерства. Сегодня мир меняется столь стремительно, что, к сожалению, СМИ не успевают менять свою идеологию. Существует огромная инерционность медиарынка. Тридцать лет мы этот рынок строили по англосаксонской модели, а теперь решили изменить вектор развития с Запада на Восток. Многим журналистам это сделать сложно. Мы за 6,5 лет смогли создать систему, позволяющую узнавать новое о наших друзьях из государств Азии. Наш слоган – «Открываем Азию для России». На нашей «площадке» мирно сосуществуют все страны, которые в своем развитии видят силу «азиатского вектора».

Вы работаете с Медиакорпорацией Китая (CMG), делаете серьезный информационный продукт «Китайская панорама». Как складывается сотрудничество? Какие перспективы?

– Уже более двух лет мы сотрудничаем с CMG – самым крупным медийным объединением мира. Наш флагманский проект «Китайская панорама» — это девять выпусков новостей в неделю, 75 минут монтированного материала, что по оценке наших коллег является самым большим зарубежным массивом информации о жизни КНР. Я уверен, что путь в бизнес лежит через знания. Через знания проложен путь и к взаимопониманию, доверию и дружбе. И мы несем эти знания!

С 2019 года на телеканале выходит программа «Москва – лучший город Земли». Вы популяризуете Москву. А что насчет других городов-миллионников России?

– Проект «Москва – лучший город Земли» – это уникальная история творческого взаимодействия людей, которые любят Москву, а я абсолютно уверен в том, что столица России – это лучший город мира. Здесь приятно жить и работать, Москва – это город, в котором каждый человек может себя реализовать и стать счастливым. Мы снимаем эту программу и размещаем ее в эфире, на сайте. Нашего ведущего Майкла Гибсона – гражданина Великобритании узнают на улицах, в самолетах. Думаю, что мы нашли правильный формат, который хорошо может работать и в других городах-миллионниках. Только название надо найти правильное. Например, «Казань – где Европа встречается с Азией». Это официальный слоган столицы Татарстана, он идеально подходит для нашего канала. Жители Казани любят говорить о европейском прогрессивном характере города, но с восточной душой и богатой историей, уходящей вглубь азиатской культуры.

В программе был сюжет о строительстве метро в Москве, в частности, Большой кольцевой линии. Вы согласны с мнением, что Московский метрополитен – самый красивый в мире? Какие ваши любимые станции?

– Я поддерживаю позицию, что Московский метрополитен не только самый красивый в мире, но и настоящий музей истории нашей страны, архитектуры и искусства. Я очень люблю станцию «Маяковская», обучался в Академии, которая располагалась рядом с театром «Сатиры» и как минимум дважды в день бывал на «Маяковке». Если серьезно, это, конечно, триумф технологий и искусства. Многочисленные мозаики, расположенные в нишах сводчатого полотка, изображают популярные советские темы. Мало кто знает, что именно на «Маяковской» впервые была использована авиационная сталь для отделки колонн.

Вы – бывший военный, капитан I ранга, проходили службу на ракетных подводных крейсерах. Как вам помогает военный опыт в руководстве крупным кабельным телеканалом?

– Я убежден, что бывших военных не бывает. Прослужив в Вооруженных силах почти 30 лет, уже нельзя стать просто гражданским… Военный – это не только состояние души, а определенный стиль жизни и, естественно, стиль руководства коллективом. Я считаю, что коллектив должен знать задачи, четко понимать зону своей ответственности. Все помнят известное изречение легендарного русского полководца Александра Суворова о том, что «воевать нужно не числом, а умением». Мы смогли создать коллектив, который без большой численности способен решать большие задачи.