en

Сергей калужский: дорог каждый значок

В нашей организации со времен сооружения первой очереди метрополитена существует красивая традиция – выпускать пусковые значки к открытию новых станций. Значки изготавливаются ограниченными сериями, выдаются работникам, задействованным в строительстве той или иной станции, и в продаже отсутствуют. У каждого метростроевца есть хотя бы один памятный значок, а некоторые собирают целые коллекции. Для руководителя контракта АО «Мосметрострой» Сергея Калужского коллекционирование пусковых значков стало одним из любимых хобби.

3 полоса - Эксперты.jpg

Вместе с новым местом работы в Мо­сковском метрострое Сергей Калужский открыл для себя и необычную сферу увле­чений – собирать пусковые значки.

Сегодня его коллекция украшает ра­бочий кабинет в Управлении на Цветном бульваре. На гобелене со схемой метро­политена, подаренном гендиректором АО «Мосметрострой» Сергеем Жуковым, на­бралось свыше 300 значков.

– В 2005-м я пришел в компанию – спустя два года запускалась «Трубная» на Люблинско-Дмитровской линии, – рассказал он в беседе с корреспондентом «Метростроевца». – Потом был «Сретен­ский бульвар»… С них началась коллек­ция, в которую добавлялись новые знач­ки и старые образцы.

Среди самых ранних: «Кропоткин­ская», Ждановский радиус, значки в честь пусков первых трех очередей. Последние, кстати, – копии. Таких наградных знач­ков совсем немного, достать их – особое везение! Но в музее АО «Мосметрострой», расположенном в здании управления, есть оригиналы.

– Горжусь я всеми значками. Нет тако­го, который мог бы выделить, – признал­ся Сергей Калужский.

Самым «урожайным» в его коллекции стал год 85-летия организации. Тогда ком­пания выпустила достаточно большое со­брание. Состоялся в 2016-м и пуск трех станций на Люблинско-Дмитровской ли­нии – «Бутырская, «Фонвизинская» и «Пе­тровско-Разумовская».

У коллекционеров есть традиция об­мениваться значками. Сергей Калужский отмечает: чаще он дарит новые образцы, чем получает.

– Однажды поменял очень редкий зна­чок на десять, которых у меня не было в коллекции, – признался он. – Зато по­явился образец, посвященный запуску станции «Горьковская» (ныне – «Твер­ская»). Ее сейчас нет, а память осталась, отлита в металле.

К коллекции прилагаются и докумен­ты, рассказывающие о строительстве и пу­ске станций. «Авиамоторная», «Лефорто­во» – самые «свежие» примеры. В пуске этих станций непосредственно участвовал Сергей Калужский. Впереди – «Сокольни­ки», сдача которых намечена на этот год.

Сергей Калужский сегодня входит в де­сятку российских коллекционеров пуско­вых значков. Он уверен – впереди на его схеме появятся и другие образцы, симво­лизирующие еще один виток развития и компании, создающей станции, и са­мой подземки, на карте которой возник­нут новые точки притяжения.

– Само собирание значков приближа­ет к истории Мосметростроя. Часть экс­понатов представлена в нашем музее, и очень здорово, что увидеть их могут все желающие, а значит, и узнать боль­ше о том, как появилось в Москве метро, – резюмировал он. – Мы коллекционеры как хранители истории продолжим лето­пись компании!