en

Илья попков: в «лефортово» вырастет черешневый лес

Почти три месяца пассажиров принимают станции «Авиамоторная» и «Лефортово» Большого кольца. Заместитель главного инженера ООО «Тоннель-2001» Илья Попков рассказал о проделанной работе по благоустройству территорий вокруг новых станционных комплексов.

Илья Борисович, Тоннель-2001 привлекли к благоустройству территорий вокруг двух станций БКЛ. Какие участки достались организации? И что уже сделано?

ООО «Тоннель-2001» выполняет все работы по благоустройству в зоне вновь построенных станций, порученные заказчиком АО «Мосметрострой». Первый этап по «Авиамоторной» – это пешеходная зона вокруг вестибюля и станционного комплекса и реконструкция уличнодорожной сети, прилегающей к станции. Проект включает в себя реконструкцию и усиление существующих инженерных коммуникаций в соответствии с требованиями Московского метрополитена, устройство новых дренажных и водосточных сетей как на проезжих частях, так и в пешеходной зоне. Также будут смонтированы новые системы автоматического управления дорожным движением, светофорные объекты, уличное освещение. На тротуарах выполняется мощение гранитной плиткой и укладываются рулонные газоны. Полностью будет заменена конструкция проезжей части по проезду Энтузиастов. На «Лефортово» предусмотрено сразу два этапа благоустройства. Здесь большие объемы. Они касаются садово-паркового обустройства и объектов спортивной инфраструктуры в зоне станционного комплекса, полного обновления территории существующей школы. В процессе работы возникли дополнительные объемы по благоустройству в зоне притоннельных сооружений.

Это уже не первый крупный проект по благоустройству у Тоннель-2001. Что нового было в этот раз среди выполняемых работ?

В проектах всегда учитывается существующая городская застройка. Например, требования по благоустройству пространства вокруг станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии предполагали органичность объектов метрополитена и территории вокруг них. Чем ближе к центру столицы, тем требования к благоустройству выше, особенно в исторически сложившихся районах. Необходимо учитывать мнение местных жителей, постоянно находиться с ними в контакте. Благоустройство вокруг новых станций БКЛ получается разнообразней и многограннее, чем ранее реализованные проекты. Так, мы познакомились с требованиями департамента образования города, когда реконструировали территорию школы на Авиамоторной улице, занимались устройством спортивных и детских площадок со специальным безопасным покрытием. Были также разбиты цветники с альпийскими горками.

В проекте были задействованы ландшафтные дизайнеры?

Да, таким образом мы переходим на более сложный уровень при реализации подобных проектов.

Какие еще будут необычные объекты?

В планах – создание оригинального многофункционального спортивного комплекса у «Лефортово» с тренажерами, танцевальными площадками и зоной для летних выступлений. Зимой эта территория превратится в ледовый каток с искусственным покрытием. Выбираемые для благоустройства растения тоже нельзя назвать привычными. В сквере у «Лефортово» появится черешневый лес, создать который нам предстоит вместе с местными жителями. Когда-то в этом районе была такая роща, появится она ко Дню города – в начале сентября нынешнего года. К этой дате закончим обустройство спортивной инфраструктуры и велодорожек.

Какое количество людей и техники задействовали при благоустройстве территорий около станций?

В пиковые периоды на объектах трудились по 300-350 человек и до 25-30 единиц техники. Зимой приходилось устраивать дополнительные тепловые укрытия оснований, организовывать непрерывный цикл работ. Стоит отметить, что производство работ по благоустройству в зимнее время стало привычным для нашей организации. Так получалось на Люблинско-Дмитровской линии и на «Савеловской» БКЛ. Здесь тоже начали зимой, новогодние праздники встречали как раз на работах на «Авиамоторной» и «Лефортово». В холодное время года необходимы дополнительные ресурсы. Это касается и людей, и техники. Все это у нас есть.

Какие впечатления остались от работы на этом объекте?

Сам по себе опыт оказался интересным. Вообще задача, поставленная генеральным директором, заключалась в том, чтобы ООО «Тоннель-2001» выполнял собственными силами весь комплекс работ по строительству станции «Лефортово» и перегонных тоннелей. И здорово, что нам удается поучаствовать в полном цикле от освоения площадки и прокладки коммуникаций для станции до сдачи объекта и благоустройства вокруг него. Это большой плюс и для организации. Да и проще выполнять работы, когда они сосредоточены в одних руках. Результат тогда будет на высоте.