Строительство метро не ограничивается проходкой тоннелей и сооружением станционных комплексов. Подземному дворцу, как и обычному жилому дому, нужны водопровод, электричество, канализация. Начальник отдела инженерных коммуникаций Владимир Кузнецов рассказал, как вдохнуть жизнь в новую станцию.
Владимир Анатольевич, в чем заключается работа вашего отдела?
– Мы контролируем строительство инженерных коммуникаций: от раскопки траншей до сдачи инженерных сетей в эксплуатацию. Делаем водопровод, канализацию, водостоки, теплосети, электричество, благоустройство. При подготовке к проходке подземных тоннелей выносим существующие коммуникации и обустраиваем объездные дороги.
Без нашего отдела компании не обойтись. К примеру, если на пусковой станции не подключить пожарный водопровод, не будет и самого пуска, поскольку от этого зависит безопасность пассажиров. Поэтому окончание работ именно по инженерным коммуникациям должно совпадать день в день с завершением всей стройки.
В каком режиме у вас проходит рабочий день?
– Стандартный – в работе с документами, общении с руководителями отделов комплекса и поездках по стройплощадкам для контроля за производством. Но при выполнении срочных дел я могу целыми сутками находиться на объектах.
Как вы попали в Московский метрострой?
– Отношения с компанией начались еще при работе в предыдущей организации – ОАО «Мостеплосетьстрой». С 2011 года мы были с Мосметростроем в одной упряжке на строительстве станции «Алма-Атинская». Осуществляли вынос инженерных коммуникаций. После реорганизации МТСС меня пригласили в Мосметрострой. Работал на Люблинско-Дмитровской, Сокольнической линии, сейчас – на Большой кольцевой. Ни одна станция за последние шесть лет не сдавалась без моего участия.
Вы закончили Камышенское военное строительное командное училище. Почему выбрали именно эту специализацию?
– Пошел по стопам отца, который был военным строителем и испытывал ядерное оружие на Новой Земле. В свое время он сказал мне, что летчики и танкисты – это, конечно, интересно, но строитель – профессия созидательная, которая будет на всю жизнь. Так и оказалось.
Как на вас повлияла служба?
– Закалила характер, научила тому, что данное один раз слово необходимо держать, выполнять обязательства. Самым запоминающимся моментом стала работа на космодроме Байконур, старт ракеты-носителя «Энергия» и последующий полет «Бурана» в 1988 году. Мне, еще молодому на тот момент, посчастливилось оказаться в коллективе великих военных строителей. Трудились там и в зимние холода, и в летний зной.
В своей жизни вы много переезжали. Какой город могли бы назвать любимым?
– Местом моего рождения значится Архангельск, хотя появился я на свет на Новой Земле. За годы службы были переезды в Камышин, Кострому, Тулу. При этом родной для меня всегда была Москва – на «Войковской» жили мои родители. Здесь я ходил в школу. Вторым своим городом считаю Мурманск, где закончил десять классов, откуда поступал в училище.
В чем секрет вашей успешности в профессии?
– Для меня на первом месте, конечно же, семья. Если что-то не ладится дома, то и на работе не будет успеха. Если бы не моя жена Светлана, я бы не стал тем, кем являюсь сейчас. Она мой талисман.
Редакция «Метростроевца» поздравляет Владимира Анатольевича с 60-летием и желает ему новых трудовых достижений!