en

Арочные порталы появились на «рижской»

На станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро приступили к установке главного архитектурного элемента платформенного участка – металлических арочных порталов.

АРОЧНЫЕ ПОРТАЛЫ ПОЯВИЛИСЬ НА «РИЖСКОЙ»

На станции близятся к завершению монолитные и гидроизоляционные работы. В самом разгаре отделка платформенного участка, где почти половина от общего объема — а это 1454 квадратных метра — выполнена. Кроме того, началась установка водозащитных зонтов в верхней части свода станционных тоннелей. Продолжается монтаж инженерных систем, совсем скоро будет подано постоянное напряжение.

Отделочные работы развернуты широким фронтом как на станции, так и в вестибюле, а также в зоне пересадки на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Уже сейчас вырисовывается индивидуальный облик станции, главным элементом которых станут арки.
Первые из них, выполненные из нержавеющей стали, украсили несколько порталов, ведущих из центрального станционного зала к боковым платформам. Всего их будет 16 – по восемь с каждой стороны. На кромках арок установят светодиодные светильники, подчеркивающие их изящную форму, а вдоль пилонов разместят скамьи для отдыха пассажиров.

Архитектурный облик новой станции Большого кольца метро обусловлен местоположением рядом с Рижским вокзалом. Такое «соседство» подсказало проектировщикам идею использовать схожие элементы железнодорожной станции. За счет металлических арок и декоративного цифрового табло создаются ощущения временных порталов и приглашения войти в город.

С «Рижской» Большого кольца можно будет пересесть на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро и на остановку второго Московского центрального диаметра. Станция вместе с «Сокольниками» и «Марьиной Рощей» входит в состав северо-восточного участка новой линии метро. Завершение строительства запланировано в этом году.