en

Бетонируем платформу «каховской»

Самая короткая линия городской подземки – Каховская – закрыта уже в течение пяти месяцев. На станциях «Варшавская» и «Каховская» идут работы по реконструкции. Какие, рассказываем в этом выпуске «Метростроевца».

2 полоса - Изнутри - Общий вид платформы.jpg

Так выглядит платформа «Каховской» в настоящее время

Станция «Каховская» закрылась раньше «Варшавской». Здесь уже проведены обследования конструкций, снята облицовка на платформенной части, убраны рельсы, идет возведение железобетонных конструкций.

Пол платформы больше напоминает вафельницу – квадратные ячейки «застелены» арматурой. Его готовят под бетонирование – основание должно быть крепким, чтобы выдержать десятки тысяч пассажиров ежедневно. Работы над монолитом идут круглосуточно. Организованы три смены, задействовано 60 человек.

– Бетонируем боковые стены платформенного участка «Каховской», выполнили уже 75 процентов от плана, – рассказал начальник участка ММС-Интернэшнл Александр Валах. – Весь бетон планируем уложить к середине апреля. Это касается и стен, и самой платформы.

Потрудиться над основанием «Каховской» необходимо тщательно – за прошедшие полвека станция, как признают строители, морально устарела.

– Но мы обязательно приведем ее в порядок: демонтируем ветхие конструкции, возведем новые, все сделаем качественно, по современным стандартам, – пообещал Александр Валах.

Параллельно идет демонтаж облицовки путевых стен. Только после проделанной черновой работы УСР сможет приступить к отделке гранитом. Появится образ станции, который после реконструкции увидят пассажиры городской подземки в составе Большой кольцевой линии. При этом облик, созданный в конце 1960-х, сохранится.

– Цветовая гамма «Каховской» не изменится: на ней по-прежнему будут бордовые колонны, панно на путевых стенах напомнят историю революции. Все эти образы со временем потускнели, сделаем их чуть ярче, – отметил начальник участка. – Думаю, получится красивая станция.

ММС-Интернэшнл останется на «Каховской» до окончания реконструкции, контролируя работу всех подрядных организаций.

Соседняя с «Каховской» станция «Варшавская» только готовится к тому, что здесь будут развернуты масштабные работы. В настоящее время стройплощадка ограждена. К работам приступил Тоннель-2001. Главной помехой является обилие коммуникаций: кабель-десятку пришлось переложить, а еще большой сложностью стало отключение старой подстанции. Строители теперь ждут электричества с нового объекта. Поэтому и трудятся в полторы смены.

– После этого можно приступать к полноценной разработке котлована, устройству лотка и монтажу проходческого щита, – рассказал заместитель начальника участка Тоннель-2001 Антон Чемов. – Механизированному комплексу предстоит пройти до площадки №16, к Чонгарскому бульвару. Эта ветка станет соединительной, ее прокладывают для интеграции Каховской линии с Большим кольцом метро.

Подготовкой котлована займется Строймехсервис. Их первой задачей станет сооружение ограждающих конструкций. Для этого на стройплощадку завезена буровая установка. Сам монтаж щита намечен на середину лета. ТПМК предстоит пройти путь длиной 800 метров.

2 полоса - Изнутри - Рабочие на Каховке.jpg

Проходчики Алексей Кузин и Георгий Мельник работают на реконструируе¬мой станции «Каховская»