en

Достигли пределов «ржевской»

Главное событие этого лета для строителей станции «Ржевская» Большой коль­цевой линии – выход в ту часть подземного пространства, ко­торая после пуска станет до­ступна пассажирам. Все здесь еще приведут в цивилизован­ный вид: капеж и слякоть убе­рут, стены и свод облагородят отделкой. Но уже сейчас ощути­ма высота образовавшихся под землей помещений.

– Подходные выработки мы прошли полностью. Теперь в ос­новных продвигаемся вперед. Это два подходных коридора, они сводчатые, диаметр пер­вого – 11,5 м, второго – 10,5 м, – рассказывает начальник 4-го участка СМУ-6 Сергей Слепцов.

В будущем коридоры сое­динят три пассажирских ход­ка. Из меньшего пройдут путь до лестничных сходов на плат­форму «Рижской». От больше­го начнут прокладывать эска­латорный тоннель с выходом на «Ржевскую».

Проходческий комбайн ITC-120 смотрелся в пройденной им штольне вполне соразмерным. Но потом началась разработка просторных и, главное, высо­ких коридоров.

– С такими габаритами вы­работки нам еще не приходи­лось иметь дела, – признается Слепцов. – К тому же здесь по лотку и своду идет крепкий из­вестняк. На молотках прохо­дить через него было бы труд­но, а для комбайна подобные геологические условия впол­не подходят. С ядром забоя он справляется нормально, а потом своим же ковшом делает подсыпку и уже с нее обраба­тывает свод.

Тюбинговую обделку здесь монтируют с помощью лебедок. Операция всем давно известная, но к здешним диаметрам нужен особый подход.

– Даже опытные проходчи­ки, работавшие на «Фонвизин­ской» и «Верхних Лихоборах», примерно лишь к десятому по­лукольцу определились, кому где в ходе монтажа находиться, за что отвечать, – говорит начальник участка. – Теперь все идет штатно.