9 февраля 2025 года СМУ-6 Метростроя произвело сбойку эскалаторного тоннеля с натяжной камерой второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии.
Открытая 1 марта 2023 года «Рижская» стала одной из станций, замкнувших Большое кольцо подземки. Однако работа над ее проектом продолжилась: в дополнение к пересадке на Калужско-Рижскую линию и выходу в подземный переход в направлении Рижского вокзала приняли решение соорудить наземный вестибюль около Рижского рынка. Он необходим для пересадки на одноименную платформу второго Московского центрального диаметра.
Строительство наклонного хода поручили работникам «Мосинжпроекта» и «Мосметростроя». На станции в центре зала установили заграждения для сооружения лестничного схода. А самое интересное происходит вне поля зрения пассажиров – строители проложили наклонный ход для эскалаторов будущего вестибюля под углом 60 градусов и выполнили сбойку подземных выработок – тоннеля и натяжной камеры, которые шли навстречу друг другу.
– Мы прошли 165 колец наклонного хода диаметром 10,5 м без применения проходческого щита, вручную. Для этого выполнили заморозку грунта, чтобы избавиться от плывуна, далее шли через известняк и карбон – типичный грунт московских подземных недр, – рассказал «Метростроевцу» заместитель начальника участка СМУ-6 Метростроя Александр Невин.
По его словам, строители прокладывают гидроизоляцию и обуривают будущий наземный вестибюль буро-секущими сваями, а в апреле планируют приступить к укладке наклонного хода бетоном.
Второй вестибюль станции «Рижская» будет расположен вблизи Водопроводного переулка, рядом с проспектом Мира, Рижским рынком и Третьим транспортным кольцом. Современные эскалаторы быстро и комфортно доставят пассажиров на примерно 60-метровую глубину, значительно сократив пересадку на МЦД-2.