en

Мэр москвы осмотрел ход реконструкции каховской линии

Мэр Москвы Сергей Собянин 18 января побывал на Каховской линии, где продолжа­ется крупномасштабная реконструкция. До недавнего времени она была самой короткой в Московском метрополитене. Но совсем скоро линия войдет в состав самой протяженной в мире кольцевой.

1 полоса - Каховская - Делегация.jpg

Мэр Москвы Сергей Собянин и первый заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Михаил Арбузов осмотрели ход реконструкции Каховской линии

– Станция «Каховская» и ее соседки «Варшавская» и «Каширская» послужили москвичам более 50 лет. Теперь они будут включены в новую Большую кольцевую линию метро. Мы воспользовались этим поводом, чтобы капитально отремонти­ровать все три станции и сделать их бо­лее удобными для пассажиров, – отметил Сергей Собянин при осмотре «Каховской».

В настоящее время здесь ведутся архитектурно-отделочные работы, выполняется устройство основных конструкций вестибюля и строительство нового пешеходного перехода на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. Общая готовность составляет 50%.

Над обновленным обликом «Каховской» трудятся специалисты УСР и ММС Интернэшнл. Дизайн «Каховской» останется привычным для пассажиров. Речь идет о замене устаревших облицовочных материалов на новые.

– Путевые стены отделываем двумя видами камней: саянским мрамором и гранитом лабрадорит на подсистеме. Восьмигранные колонны облицовываем красно-коричневым мрамором, путевые стены – белой и малиновой керамической плиткой, – рассказал начальник участка №2 УСР Роман Баранов.

Первая задача метростроевцев – сохранить исторический облик станции, вторая – внедрить современные инженерные системы, повысить надежность коммуникаций и всего объекта в целом.

– Важный акцент в работе сделан на замене инженерных коммуникаций. На станции появятся новое освещение, водопроводы и другие сети, – подчеркнул начальник участка ММС Интернэшнл Александр Валах. – Конечно, проще прокладывать коммуникации на новом объекте, а здесь приходится принимать нестандартные решения на существующей станции, подстраиваться под то, что есть. Получается, что в имеющийся скелет, убрав все лишнее, мы должны внедрить новые системы.

Да и разработка проекта для сетей занимает большее время, нежели для станции, возводимой с нуля. Только после всех расчетов можно приступать к работам. Это существенно увеличивает сроки реконструкции.

Параллельно ведется устройство верхнего строения пути. Однако для того, чтобы выполнить эту работу целиком, необходимо завершить ремонт тоннелей. Уже отремонтированы тупики за станцией, они переданы под прокладку инженерных систем. Приступили к обновлению перегона от «Каховской» до «Варшавской». Сколы и трещины санируются и заливаются специальным ремонтным составом, который повысит надежность тоннелей и увеличит срок их службы. Совсем скоро их передадут специалистам ТО-6 для укладки верхнего строения пути. А служебные помещения перейдут к СМУ-24 под монтаж оборудования и противопо­жарных систем.

На «Варшавской» демонтирована об­лицовка платформы, практически закончен разбор железобетонных плит. На «Каширской» ведется монтаж отсечной перегородки на станции. Демонтирована треть колонн станции, частично разобраны полы платформы. Идет облицовка путевых стен.

Помимо самих станций, работы развернуты еще на пяти площадках. На тягово-понизительной подстанции Т-38 специалисты возводят второй этаж дополнительной пристройки. На площадке №18 идет разбор ТПМК Herrenknecht S-290 с гидропригрузом. Щит в конце де­кабря вышел в грунт. Теперь его готовят к новой проходке, которая стартует в феврале.

– ТПМК ранее прошел 827 метров, – рассказал руководитель контракта АО «Мос-метрострой» Алексей Арбузов. – Примерно столько же ему предстоит пройти при сооружении левого перегона.

Кроме того, на площадке №16.2 – в камере съездов – идет разработка грунта и крепление котлована. Еще на двух точках – в тупиках за станцией «Каширская» ведется устройство ограждений котлована.

СПРАВКА

Участок «Каширская» – «Каховская» от­крыт в 1969 году. В 1995-м он стал самостоятельной и при этом самой короткой линией московского метрополитена. Ей дали номер 11 и покрасили на карте в бирюзовый цвет. Совсем скоро линия, как и задумывали 50 лет назад проектировщики, станет частью Большой кольцевой.