en

Работаем с колес

Запустить «Лефортово» Большой кольцевой линии планируют в конце 2019 года. Наш корреспондент посмотрел, как станция обретает отделку и свой наземный вестибюль.

Сейчас работы на «Лефортово» можно условно разделить на две части. Первая – платформенный участок, который забетонировали на 95% и активно облицовывают. Вторая – строящийся вестибюль, где от общего объема монолитных конструкций в 6300 м 3 готово около 50%.

В той зоне платформы, куда в будущем смогут попасть пассажиры, работают 50 сотрудников первого участка УСР. Черным камнем габбро-диабаз и светло-серым сибирским гранитом здесь почти полностью облицевали полы. Их заботливо покрыли фанерными листами, чтобы защитить от повреждений. От общей площади в 1415 м 2 «голыми» остались всего два десятка. Это место примыкания пола к торцам платформы, где пока не установили сходни, объясняет на ходу начальник участка №1 УСР Иван Сопов.


Начальник участка №1 УСР Иван Сопов на платформе «Лефортово»

Зато черные плиты отлично видны на путевых стенах. Они выложены крупными прямоугольниками. Промежутки между ними впоследствии заполнят металлические рейки в серых тонах. В начале сентября камень начали устанавливать и на колонны. Частично их покроют панелями из фибробетона. На потолках к этому времени смонтировали все каркасы, на которые закрепят алюминиевые панели и рейки.

В технических помещениях, скрытых от глаз обычных посетителей станции, трудятся больше сотни рабочих участка №8 Тоннеля-2001. Здесь строят гипсокартонные стены, бетонные – усиливают металлическими конструкциями, снижающими вибрацию от движения поездов. Кладут кирпич и керамическую плитку, штукатурят, ведут малярные работы и занимаются шумоизоляцией.

Монолитные конструкции вестибюля возводят совместно Тоннель-2001, ТО-6 и СМУ- 9. Проектом здесь предусмотрены наземный павильон, кассовый зал и переходная галерея, ведущая на платформу.

Помещения соединят два эскалаторных хода: девять и шесть метров в высоту. Наклоны, каждый из которых вместит по четыре подъемные машины, уже готовы. Сами же эскалаторы сейчас монтируют на поверхности и опускают под землю.

В наземном павильоне свои успехи: кое-где здесь уже добрались до потолочных перекрытий. В галерее только залили лоток и приступили к стенам. По мере выполнения забетонированные пространства будут сразу передавать отделочникам.

– Пуск на носу, так что работаем с колес! – говорит с воодушевлением заместитель главного инженера Тоннеля-2001 Сергей Борисенко.


23 августа. Путевые стены станции облицованы камнем и покрыты каркасами

СПРАВКА

Вестибюль планируют украсить монохромными рисунками, отсылающими к истории района. На стенах наземного павильона разместят черно-белое декоративное панно с изображением Лефортовского дворца. Первому владельцу дворца Францу Лефорту посвятят композицию в кассовом зале. В нее войдут геральдические символы его фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Картину расположат в потолочной нише.

КСТАТИ

Благоустройством территории у «Лефортово» занимается шестой участок Тоннеля- 2001. Приводить ее в порядок начали в конце июня с прилегающей к строящейся станции школы №424. К новому учебному году дорожную сеть покрыли асфальтобетоном и замостили плиткой, сделали заборы и ограждения, разбили цветники и уложили рулонные газоны. Построили футбольные и баскетбольные площадки с каучуковым покрытием и установили инвентарь. Теперь устраивают основания под пешеходные тротуары у кинотеатра «Спутник» и дорогу на Наличной улице.