en

Шары украсят «марьину рощу»

На станции «Марьина Роща» (проектное название – «Шереметьевская») Большой кольцевой линии метро идет установка плит перекрытия на наклонном ходе. Рассказываем, какой будет одна из самых глубоких станций на Большом кольце: что происходит на «Марьиной Роще» сейчас и какое убранство она получит потом.

SHari_na Sheremetmevskoi.JPG

«Марьина Роща» – одна из самых тех­нически сложных строящихся станций столичного метро. Это признают и город­ские власти, и московские метрострои­тели. Здесь уже сооружен наклонный ход длиной 130 метров для четырех линий эскалаторов. Они доставят пассажиров от единственного на этой станции вестибю­ля к платформе островного типа.

– Наклонный ход полностью пройден, на нем завершены гидроизоляционные работы. В данный момент ведется монтаж плит пе­рекрытия. Именно по ним потом «пойдут» эскалаторы, – сообщил заместитель главного инженера СМУ-8 Дмитрий Файзрахманов. – Всего смонтировано 87 плит из 122. За день удается уложить от 12 до 15 штук.

Процесс относится к категории работ повышенной опасности. Монтирует пли­ты бригада из девяти человек и только в дневное время.

Работы ведутся и на поверхности. На стройплощадке уже возвышается метал­лический каркас – основа для будущего вестибюля. Как отмечает Файзрахманов, основные помещения четырехэтажно­го вестибюля уже сооружены. Его дизайн будет необычным для всей городской подземки. Главным украшением станут округлые колонны, напоминающие фар­форовую посуду, а в качестве опор назем­ного фойе выступят огромные шары. Инте­ресна технология их изготовления: шары сначала специально выравнивают, делают из них полусферы, а затем распиливают. Одна половина останется внутри вестибю­ля, а вторая – на улице. Между половинами шара вставят стеклопакет, который пре­дотвратит промерзание помещения.

– В настоящее время шары находятся в отдельной мастерской, – рассказал Дми­трий Файзрахманов. – Сам проект выпол­няет «ДС-инжиниринг». Для них до лета следующего года смонтируем металличе­ские конструкции, которые удержат ори­гинальные детали будущей станции.

Диаметр шаров составит 2,5 метра. В ка­честве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, дутая под давлением водой. Толщина нержавейки – три миллиметра, а каждая половинка с под­системой весит 350-370 килограммов. Уста­новка сфер запланирована на июль 2021 года. До этого времени строители также закон­чат облицовку вестибюля сэндвич-панелями.

На потолках входного павильона раз­местятся перфорированные панели. Они облегчат установку систем вентилирова­ния, кондиционирования и подачи тепла.

– На вестибюле уже завершились шту­катурные работы, – продолжил Дмитрий.

– В настоящее время ведется монтаж электрики, вентиляционной и слаботоч­ных систем. Кроме того, идет устрой­ство понизительных тяговых подстанций и блока технических помещений.

И здесь кроется вторая особенность «Марьиной Рощи». Впервые строители со­оружают четырехэтажный вестибюль вме­сте с блоком технических помещений и тя­гово-понизительной подстанцией. Обычно эти инженерные сердца станций метро располагаются ближе к тоннелям, под зем­лей. От инженерной точки в вестибюле до­полнительное питание в 10 киловольт пой­дет на подземную часть станции.

– В следующем месяце начнется по­ставка оборудования для СМУ-24, которое смонтирует шкафы управления тяговой подстанцией, – отметил Файзрахманов.

Масштабные работы на «Марьиной Роще» кипят и в тоннелях. Строители гидро­изолируют подходные выработки со сторо­ны двух пикетов – 270 и 272. Также ведет­ся проходка правого станционного тоннеля.

– Проходка ведется с помощью буровзрывных работ с ограничением. Их про­водят только на строго отведенных участ­ках, – рассказал начальник участка №3 СМУ-8 Алексей Матвеев. – В основном метростроители используют два тюбин­гоукладчика. Один из них «трудится» на пилот-тоннелях диаметром шесть метров, где идет ликвидация временной обделки между пикетами.

Строителям предстоит демонтировать 200 колец диаметром 6,5 метра по право­му станционному тоннелю и расширить его. Вторая машина диаметром 8,5 метра помогает монтировать кольца. Всего в станционном тоннеле к установке за­планировано 195 колец.

– В настоящее время со стороны 270-го пикета поставлено 43 кольца, а со сто­роны 272-го – 48. Также мы приступили к разработке калотты, – продолжил Алек­сей Матвеев. – Монтаж колец запланиро­ван на начало декабря.

На самом станционном комплексе продолжается проходка. Кроме того, стро­ители заняты на гидроизоляционных ра­ботах и заменах болтовых креплений.

 

СПРАВКА

Пикет – нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами – 100 метров по горизонтали. В Московском метрополитене расположение нулевых пи­кетов выбирается, как правило, на середине линии. Связано это с тем, что за точку от­счета по традиции принята Красная Пло­щадь, нулевой километр.