en

Свяжем станции двух линий

На станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии метро (проектное название – «Шереметьевская») приступили к одному из самых ответственных этапов – раскрытию проемов между центральным и двумя боковыми залами.

2 полоса - Изнутри - Большой наклонный ход.jpg

Во время сооружения тоннелей уста­навливают временные тюбинги, образу­ющие глухие проемы трапециевидной формы, а после окончания проходки всех станционных тоннелей строители перехо­дят к их раскрытию. Этот процесс трудо­емкий и требующий предельной точности, поскольку происходит перераспределение нагрузки на отдельные элементы и узлы.

Всего запланировано 22 проема: 12 для прохода пассажиров с будущей плат­формы на пути и остальные под комму­никации. Подобные решения характерны для станций глубокого заложения пилон­ного типа – с массивными столбами для поддержания сводов. Элементы демон­тируются с помощью лебедок, затем по­следовательно осуществляются сбойка между будущей платформой и средним залом, металлоизоляция и гидроизоля­ция. В среднем на раскрытие одного прое­ма уходит 18 суток, из которых восемь за­нимают горнопроходческие работы. Два уже готовы. Остальные планируют закон­чить к концу лета.

Серьезные работы идут и при соору­жении наклонов – большого и малого. Так, здесь будет один из самых длинных на­клонных ходов в истории городской под­земки – его протяженность от нижней го­ризонтальной до верхней базы составит 130 метров.

– Закончены монолитные работы, со­бран «скелет» – все необходимые метал­локонструкции будущих эскалаторов, – рассказал начальник участка №2 СМУ-8 Алексей Крейс.

«Золотые руки Метростроя» – так на­зывает Алексей Крейс специалистов, уме­ющих монтировать одни из самых длин­ных эскалаторов в столичной подземке. Они выполняют сложнейшие работы. Справиться обещают в срок.

В сентябре подготовят одну из че­тырех лент эскалатора. Однако для того, чтобы выставить в проектное положение металлоконструкции эскалаторов, необ­ходимо вначале натянуть специальные струны – направляющие нити.

– После этого приступим к навешиванию тяговых цепей на главный вал, затем начнем монтировать ступени. На каждом эскалато­ре их по тысяче. Но для наших специалистов все технологии монтажа известны, они и ра­кеты в космос соберут и запустят.

Параллельно подведут энергию для запуска эскалаторов. Сейчас ведется под­готовка тягово-понизительной подстан­ции, поставка кабелей на площадку, чуть позже их подключат к машинному залу для «запитки» оборудования.

В арсенале строителей автомобиль­ный кран. В каждой бригаде по 12 человек, среди которых электросварщики, элек­тромонтажники, слесари. Впоследствии они займутся наладкой систем.

Кроме того, на станции «Марьина Роща» горным способом завершили со­оружение малого наклонного хода для устройства пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Его длина – 25 метров, малый наклон свя­жет станции двух линий.

– Завершены горнопроходческие рабо­ты на малом наклонном ходе. Из-за бли­зости зоны действующего метрополитена был запрещен буровзрывной способ, поэ­тому разработка породы, преимуществен­но известняка и доломита, причем с боль­шим водопроявлением, осуществлялась вручную на отбойных молотках, – расска­зал горный мастер участка №1 СМУ-8 Да­нил Лоза. – Ежесменно эти работы прово­дила бригада из шести человек.

Ниже наклона расположена натяж­ная камера диаметром 10,5 метра, далее – камера металлоконструкций диаметром 11,5 метра. Сейчас идет сооружение ход­ков, которые впоследствии приведут пас­сажиров с Люблинско-Дмитровской на Большую кольцевую линию. В работе ход­ки №4 и №6, их проходку обещают за­вершить в ближайший месяц. Три ходка в длину по 16 метров и в ширину почти три метра располагаются сразу после ма­лого наклонного хода.

– В этой части идут горнопроходческие работы, они выполнены на 20% от обще­го объема, – добавил Данил Лоза. – По­сле их завершения займемся монолитом будущих лестниц. Пятый – центральный ходок будет сооружен позже, уже после окончания монолитных работ на ходках №4 и №6.

Работы идут и на поверхности. Так, ве­дется обустройство вентиляционных ве­ток, инженерных коммуникаций, конту­ров заземления и вестибюля. Его украсят металлические полусферы, которые гото­вят из оцинкованного профлиста. К концу августа необычные элементы дизайна уже установят на «Марьиной Роще».

– Сейчас на вестибюле идет гидроизо­ляция плит перекрытия, которые станут основой для будущего кассового зала, – отметил Алексей Крейс. – Также ве­дем монтаж металлоконструкций по ве­стибюльной части кондиционирования и отопительных систем, проводим осте­кление. Можно сказать, что это заверша­ющий этап.

КСТАТИ

Новая «Марьина Роща» – пилонная, трех­сводчатая станция с глубиной заложения 70 метров. Она входит в состав северо-восточ­ного участка Большой кольцевой линии.

2 полоса - Изнутри - Маркшейдер.jpg