en

Три станции большого кольца объединит общая архитектура

Станции «Марьина Роща» и «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) будут иметь единую архитектурную задумку. Путевые стены станций представят в виде открытых тюбингов. Подобное оформление уже применялось на станции «Савеловская» Большого кольца.

2 полоса - Изнутри - 1.jpg

На станциях близятся к завершению архитектурно-отделочные работы путевых стен. Чугунные тюбинги станут декоративным украшением. По инженерному замыслу, они подчеркнут естественную красоту металла. Площадь каждого такого участка – 1283 квадратных метра.

Впервые подобное решение применили на «Савеловской» БКЛ. На ней сегменты тоннельного кольца открыты на путевых стенах и пилонах. За необычный дизайн многие пассажиры прозвали ее станцией в стиле лофт. Сложность приема заключается еще и в более кропотливой подготовке сегментов тоннельного кольца под чистовой вариант отделки.

2 полоса - Изнутри - 2.jpg

При строительстве «Савеловской» было решено применить специальный метод зачистки конструкций. Под высоким давлением на тюбинги подавалась вода. Она смывала лишнюю грязь, делая поверхность пригодной для покраски. Ее позже защищали антикоррозийным слоем. После таких мощных «водных процедур» тюбинги просушивают, обезжиривают и окрашивают в три слоя, один из которых грунтовочный. Это защищает чугун от воздействия внешней среды и увеличивает износостойкость и срок службы конструкций, а ребра тюбинга выглядят более четко и рельефно.

Подобный прием использовался и на «Марьиной Роще» Большого кольца. А на «Рижской» БКЛ применили и гидроструйный и пескоструйный аппараты. Процесс обработки материалов предполагает воздействие мелкими абразивными частицами кварца с высокой скоростью. После обработки песок собирают и вывозят из тоннеля. Такой метод воздействия на поверхность позволяет ее очистить гораздо эффективнее, что применяется для более сложных участков.

Станции Большого кольца «Савеловская», «Марьина Роща» и «Рижская» являются классическими станциями пилонного типа. Они располагаются на глубине свыше 63 метров. Это обусловлено тем, что работа ведется в зоне плотной городской застройки, находится под важными сетями городских коммуникаций и одноименными действующими станциями радиальных линий.

2 полоса - Изнутри - 3.jpg

При разработке внешнего вида «Марьиной Рощи» и «Рижской» БКЛ архитекторы выбрали индустриальный облик с отсылками к классике. На «Марьиной Роще» БКЛ акцент сделали на пилоны – им придали выпуклую форму и облицевали мраморными плитами с эффектом кракелюра. Это позволило создать ощущение старинной усадьбы. А на «Рижской» решили совместить модный хай-тек и романский стиль. Простые линии, сочетание гранита, стекла и металла, а также игра света создают иллюзию открытого пространства. При этом обе станции играют на контрасте нежных белоснежных сводов, платформ и колонн с индустриальной мрачностью путевых стен обнаженного тюбинга. Таким образом создается ощущение «парящей» платформы.

Сейчас строители устанавливают освещение на станциях. Световые панели монтируются в карнизы, которые пройдут вдоль платформ над зоной ожидания пассажиров. Для этого нужно подготовить тюбинги, просверлить в них отверстия под закладные детали, смонтировать панели и крепления и только потом установить светильники.