Работу в новом году строители «стен в грунте» начали без «каникул» – с 3 января. На 26-й площадке по периметру будущего котлована платформенной части новой «Авиамоторной» движутся два грейфера. К 12 января с учетом декабрьских захваток здесь забетонировано более пятидесяти погонных метров «стены в грунте».
Участок Николая Кудрявцева из СМУ-9 задействован на пяти объектах Третьего пересадочного контура, в том числе и на «Авиамоторной». Три из них повседневно курирует его заместитель Алексей Сухов. На всех площадках решается одна и та же задача – возведение «стены в грунте» для ограждения того или иного строительного котлована. На «Авиамоторной» ее сделают внушительной: толщина – 80 сантиметров, высота (заглубление) – около 30 метров. На поверхности подобное сооружение представить сложно. Зато под землей сам грунт и держит стену.
– Правда строить ее приходится как бы «на ощупь», – говорит заместитель начальника участка СМУ-9 Алексей Сухов. – Ковш грейфера ныряет в толщу бентонита. И результат виден лишь на то время, когда отрывают котлован, но еще не возводят основные конструкции объекта.
На таком этапе как раз находится демонтажная щитовая камера №2, куда пробьются со временем щиты, идущие от «Лефортово». Сейчас оттуда берут грунт механизаторы СМС, а пояса крепления пониже обвязочной балки и непосредственно на «стене в грунте» монтируют специалисты участка Юрия Смыкалова из СМУ-1.
А вот «стена в грунте» щитовой камеры №1 передана бетонщикам СМУ-1 для сооружения по ее контуру обвязочной балки, и самой стены-то пока не видно. Зато сразу бросаются в глаза два поперечных моста, на которые временно переложены жгуты телефонных проводов, попавших в «тело» будущей станции. Они напоминают об одной из главных помех для подземного строительства в мегаполисе.
– Нам тут весь спектр коммуникаций встретился, – поясняет Алексей Сухов. – И телефонные провода, и силовые кабели, и водопровод, и газ, и канализация. На чертежах-то они обозначены, но проблема в том, что не всегда проектное положение соответствует реальному. Так что перед началом основных работ приходится еще шурфить, уточнять, где и что проложено, а потом искать «хозяев», договариваться.
Сухов добавляет, что управляют мощными машинами настоящие профессионалы, знатоки своего дела.
– Каждый точно понимает задачу, чувствует машину, хотя и в разной степени, – считает замначальника участка. - Но более молодым есть у кого учиться. Например, у Ивана Новичихина, Олега Иванова, Николая Зиненкова. Кое-кто еще отечественные грейферы помнит и даже то, как для ограждения котлованов в грунт забивали сваи.
Алексей Балакин
Руководитель контракта
В ходе сооружения ограждающих конструкций котлована «Авиа-моторной» столкнулись с большим объемом выноса инженерных коммуникаций, переустройством трамвайных линий, автомобильных дорог и сноса строений.
Выполнены работы по сооружению «стены в грунте» на двух демонтажных камерах по краям станции. После сноса ТП-14 и закрытия дороги приступили к освоению платформенной части, вестибюлю №1 и наклонному ходу.