Глобальная реконструкция началась на Каховской линии - самой короткой в московском метро. Рассказываем, что придется перестроить для ее успешной интеграции в Большую кольцевую.
На «Каховской» непривычно тихо впервые за 50 лет ее истории. Не видно поездов и пассажиров. В марте станция одноименной линии закрылась на капитальный ремонт.
До конца года в станционном зале работники УСР полностью поменяют отделку, снимут плитку с путевых стен, старый гранит с пола. Конструкцию платформы демонтируют и построят новую.
«Каховскую» облицуют заново гранитными плитами, сохранив исторический облик с восьмигранными колоннами. На своих местах останутся литые вставки скульпторов Сошинской и Горчакова с сюжетами гражданской войны.
Модернизируют и вестибюли. Причем реконструкция западного предполагает строительство еще одной пересадки на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии. За эту работу отвечает ММС Интернэшнл.
«Варшавская» и «Каширская» пока доступны для пассажиров. Поезда на них по-прежнему курсируют. Позже на обеих станциях также заменят архитектурную отделку стен, колонн и платформ, обновят подземные вестибюли. На «Варшавской» строители уже начал демонтировать облицовку путевых стен.
За полвека эксплуатации «Каховская» линия устарела, ее мощности отстают от современных стандартов строительства. Реконструкция предусматривает замену верхнего строения пути на всем протяжении линии. Все инженерные коммуникации обновят СМУ-24 и их субподрядчики.
Между «Варшавской» и «Каховской» работники Тоннеля-2001 соорудят камеру съездов и проложат ветку в депо «Замоскворецкое». Поезда смогут курсировать как между станциями, так и съезжать на стоянку.
Самая масштабная задача – подготовить линию для стыковки с БКЛ. С запада идет проходка тоннеля от станции «Зюзино», с востока ожидается соединение с «Кленовым бульваром».
Сергей Камышов, заместитель гендиректора АО «Мосметрострой»
Со стороны «Каховской» примыкание довольно простое. Там есть забетонированные торцы тоннелей, которые мы просто откроем. С «Каширской» сложнее. Трасса БКЛ подходит таким образом, что придется перестраивать 150 метров тоннелей, чтобы вписаться в кольцо. Реконструкция «Каховской» линии – это объективная необходимость для ее интеграции в БКЛ.
Демонтаж облицовки на станции «Каховская»