На строящейся станции Большой кольцевой линии приступили к отделочным работам. Параллельно метростроевцы перешли от сооружения ограждающих конструкций будущего вестибюля «Лефортово» к разработке грунта.
Специалисты УСР прибыли на «Лефортово» 24 января. К концу первой недели февраля уже закончили благоустройство бытового городка. Отделку начнут с платформенного уровня станции. Сейчас идет подготовка:
– Доставляем материалы, монтируем строительно-монтажные леса. Они перемещаются по специальным трубам вдоль станции и позволяют работать как на путевых стенах, так и на потолке, – объясняет начальник участка №1 УСР Иван Сопов.
Также проведен ряд испытаний, определяющих несущие способности потолков, колонн и путевых стен. Это необходимо для крепления кронштейнов под алюминиевый каркас, на который впоследствии установят панели и гранит.
Кроме того, в конце января завершилось сооружение ограждающих конструкций котлована под вестибюль будущей станции. Их выполнили по технологии «стена в грунте». Метод заключается в выкапывании траншеи, которую затем армируют и бетонируют.
– Летом этот процесс заморозили. Проблема возникла, когда на глубине обнаружили известняк. Ковш просто не брал эту прослойку – отскакивал от нее. Поэтому на нескольких особо проблемных участках решили укоротить каркас и поднять отметку разработки, – рассказал заместитель главного инженера ООО «Тоннель-2001» Сергей Борисенко.
Вестибюль на «Лефортово» будет один. Его запроектировали в виде периптера – прямоугольного здания, окруженного с четырех сторон колоннадой. Архитектурное оформление подобрали с учетом застройки исторического района и его цветовой гаммы. Фасад отделают светло-бежевыми панелями, пол павильона выложат серым гранитом.