Александр иванов: не знаю, что такое скучать
Мы продолжаем рубрику «Откровенно говоря». Ее герои – сотрудники группы компаний «Мосметрострой», которые делятся с читателями своими правилами жизни и честно говорят о себе. На этот раз мы побеседовали с генеральным директором ООО «СМУ-1 Метростроя» Александром Ивановым. Он вспомнил об одном из самых ярких эпизодов строительства метро в Ташкенте и объяснил, что общего между подчиненным и солдатом.
- Сколько в молодости не пытался уйти от транспортного строительства, жизнь меня туда все равно направила. И ни разу об этом не пожалел.
- Меня вдохновляет работа. Благодарен судьбе, что она вовлекла меня в эту стезю.
- Главное в Мосметрострое – перспектива: возможности познания и роста.
- Уникальность СМУ-1 – в быстрой реакции на поступающие задачи. Мощная инженерная служба – это залог успеха.
- Ключевая задача руководителя – создать подчиненному возможность для правильного осмысления и выполнения порученной задачи. А не просто заставить.
- Каждый должен трудиться самостоятельно, ответственно, не задавая лишних вопросов. Давно такого нет, чтобы подчиненные звонили мне по поводу проблем, которые могут решить сами. Это и есть принцип ответственного отношения к работе.
- С началом сооружения метро в Ташкенте многие отправлялись на эту стройку после окончания вузов. Конкуренция была очень высокой. Чтобы стать начальником участка, требовалось проявить себя в деле. Мне удалось всего за год пройти путь от мастера до этой должности.
- Строительство ташкентского метро курировали очень высокопоставленные люди. В частности, второй секретарь горкома партии Краснослав Дудин. У него было прозвище «центральный нападающий». С планерок с его участием некоторых даже выносили. Зато любые вопросы решались немедленно.
- Станция «Максима Горького» в Ташкенте – моя первая в режиме начальника участка. Ее сделали за восемь месяцев. Для меня это был страшнейший удар: только начал работать, и сразу бросили на пуск. Не знал, за что схватиться. Но сдали вовремя. Тогда были сплошные рекорды.
- Особенно запомнилось сооружение станции «Алишера Навои». Невероятный, тяжелейший объект. Включает 48 куполов с отделкой керамикой. В то время я был начальником участка, а нынешний гендиректор УММ Сергей Шкарин – механиком. Самое интересное, как мы вдвоем ставили первый купол весом 28 тонн. Кран пару раз дернулся, и крановщица из него сбежала. Шкарин сам полез наверх. В результате нам удалось очень удачно установить первый образец на место. Остальные пошли как по накатанной.
- Самая интересная за время работы в Москве для меня станция – «Марьина Роща». Чем? Сжатыми сроками. Ее планировали делать с двух стволов. Но один из них закрыли – участок забрали под строительство ТЦ. И нам пришлось организовать работу так, чтобы все успеть за год с одного ствола.
- Заканчивая службу в армии, был единственным срочником, ставшим старшиной учебной роты. Именно там я начал оттачивать свои организационные навыки. Солдаты – это как подчиненные на работе. Только живете рядом, и ничего нельзя скрыть.
- Если уезжаю куда-то отдыхать, через неделю хочется вернуться. Без Москвы как-то уже не живется. Еще мне нравится Сочи – у этого города есть душа.
- Свободного времени у меня нет. Я не знаю, что такое скучать: всегда найду, чем заняться. У меня двое маленьких детей, стараюсь уделять им внимание.
- Мечтаю, чтобы мои дети жили в нормальной стране, могли спокойно растить своих чад и знали, для чего они это делают.