13-й станции на кольцевой быть

verny_m_kursom_1723041087.jpg

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству станции «Достоевская» (ранее – «Суворовская») Кольцевой линии метро. Она расположится между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская». Строительство займет около пяти лет.

В марте этого года 70 лет после ввода в эксплуатацию отметила Кольцевая линия метрополитена. «Достоевская» станет первой станцией, построенной на Кольцевой после полного запуска линии. Ее соорудят по многочисленным просьбам москвичей.

Эта стройка имеет большой исторический срок. В разные периоды времени сюда заходили, чтобы соединить две одни из самых насыщенных линий метро – Люблинско-Дмитровскую и Кольцевую, которой пользуются в сутки около 2 миллионов человек, – рассказал мэр Сергей Собянин. – Соединение важное, нужное для пассажиров, но реализация проекта крайне сложная. Необходимо проложить запасные тоннели, по которым пойдут поезда по Кольцевой, построить станцию на Кольцевой и сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию. Все это под землей, практически в ручном режиме должно быть построено. Тем не менее мы решились на этот проект, и с этого дня активные работы возобновляются. Надеюсь, эта историческая стройка завершится успехом.

Заместитель гендиректора Мосметростроя Олег Мельников пояснил, что строительство станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии велось с конца 1980-х годов. Станция «Достоевская» разместится на глубине 42 метра в непосредственной близости от двух линий подземки. Этим обусловлена сложность ее возведения – основные работы будут вестись ручным способом.

Здесь не предусмотрено применение тоннелепроходческих щитов. Для проходки используем буровзрывной способ, а в технической зоне метро – только ручной труд отбойными молотками, чтобы не нарушить конструкции действующих тоннелей, – отметил Олег Мельников. – Первостепенная задача – сооружение обходных тоннелей, по которым перезапустят движение поездов Кольцевой линии.

Ранее для строительства «Достоевской» Люблинско-Дмитровской линии были сооружены подходные выработки. Сегодня они используются для строительства одноименной станции Кольцевой линии. Всего необходимо соорудить около 6,5 км подходных горных выработок. После строительства обходных тоннелей и перезапуска движения по Кольцевой непосредственно приступят к сооружению станционного комплекса с пересадкой на «Достоевскую» салатовой линии. Последний этап включает подземный переход к спорткомплексу «Олимпийский».

Траволаторы в метро

«Достоевская» запроектирована с двумя вестибюлями: подземным и наземным. Подземный разместится под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей, наземный – рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский».

Пассажиры будут попадать на платформу по эскалаторам, также здесь появится первый в столичном метро 350-метровый пешеходный переход с траволаторами. Он свяжет станцию с наземным вестибюлем на пересечении улицы Дурова с Олимпийским проспектом. Благодаря этому путь от метро до комплекса «Олимпийский» сократится с десяти до одной минуты.

С открытием «Достоевской» сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии смогут выбирать более удобные варианты поездок, разгрузятся станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий, а также снизится нагрузка на единственной пересадке между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями на станциях «Курская» и «Чкаловская».