en

Есть первые сто метров!

Генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров посетил объект строительства «Обход участка Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги». Это направление является одним из «барьерных» мест в Приморье. Работы ведут специалисты ММС Интернэшнл.

1 полоса - Верным курсом Шкотово.jpg

Метростроевцы отметили первые 100 погонных метров калотты – верхнего уступа тоннеля второго пути

СНИЗИТЬ ГРАДУС НАКЛОНА

В Приморье между населенными пунктами Шкотово и Смоляниново разворачивается большая подземная стройка. Два новых железнодорожных тоннеля позволят обойти существующий Шкотовский перевал и увеличить скорость движения и количество поездов.

Сейчас восточное направление бьет рекорды грузоперевозок, железнодорожные заторы в этой местности стали привычным делом. Весь здешний транзит – преимущественно угольный – идет через Смоляниново. Из-за сложного рельефа местности используются подталкивающие локомотивы для движения грузовых составов. Поезда штурмуют подъем в 24‰. Но применение «толкачей» финансово невыгодно и замедляет движение.

Строящиеся тоннели снизят уклон до 9‰, дополнительные локомотивы не понадобятся. Обходной участок позволит повысить пропускную способность направления Уссурийск – Находка.

Согласно проекту, предстоит построить два однопутных железнодорожных тоннеля протяженностью 1420 и 1450 погонных метров. Проходку горным способом будут вести одновременно с западного и восточного порталов четырьмя забоями.

1 полоса - Верным курсом Белозеров.jpg

Глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров осмотрел ход работ на участке Шкотово – Смоляниново

УСИЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Старту сложных работ предшествовала долгая подготовка. С апреля прошлого года велось сооружение временных подъездных дорог и освоение стройплощадок, сооружение припортальных выемок с восточного и западного направления, переустройство инженерных коммуникаций.

– На объекте «Обход участка Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги» полностью завершена подготовка и вынос инженерных коммуникаций: магистрального водопровода, высоковольтной линии и других сетей из зоны строительства тоннелей, – сообщил нашему корреспонденту заместитель главного инженера ММС Интернэшнл Андрей Кузьмин. – Параллельно вели монтаж строений и оборудования вспомогательного назначения. Среди них – здание ремонтно-механического центра, растворо-бетонного узла, столовой и других.

Бригады осуществляют проходку тоннелей со стороны восточного портала. Местность «тяжелая», как говорят строители. Проходку ведут тремя уступами с опережающим креплением.

– В сводовой части сооружаются «экраны» из труб диаметром 114 миллиметров, «лоб» забоя крепится горизонтальными грунто-цементными сваями по технологии jet-grouting, – продолжил Андрей Кузьмин. – На сегодняшний день пройдено 100 погонных метров калотты – верхнего уступа тоннеля второго пути и 60 погонных метров калотты первого пути.

1 полоса - Верным курсом - Шкотово вид сверху.jpg

Вид на участок сверху

УВЕЛИЧИТЬ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ

В связи со сжатыми сроками строительства параллельно с проходкой выполняется черновая обделка на участках открытого способа работ, а также ведется сооружение чистового обратного свода. В дальнейших планах — приступить к сооружению постоянной обделки тоннелей при помощи механизированной опалубки. Параллельно проведут проходку тоннелей.

Со стороны западного портала ведется сооружение припортальной выемки с обустройством дренажей и водоотводных канав. На сегодня разработано более ста тысяч кубометров грунта из 370 тысяч «кубов».

– На строительстве объекта задействовано более 50 единиц специальных горнопроходческих и общестроительных машин и механизмов, а также 450 человек рабочих специальностей, – отчитался замглавного инженера.

В арсенале строителей экскаваторы, тоннелепроходческие комбайны, миксеры, мобильные гидромолоты, погрузочные самоходки и прочая «тяжелая» техника. Все работы необходимо завершить к концу 2024 года. Запуск тоннелей позволит увеличить пропускную способность восточного полигона.

– Это один из крупнейших объектов второго этапа развития восточного полигона. Объем инвестиций – около 30 миллиардов рублей, – резюмировал Олег Белозеров. – Реализация проекта позволит увеличить вес поездов в направлении портов Находкинского узла с 6300 до 7100 тонн, а пропускную способность – с 65 до 72 пар поездов.