en

Есть сбойка! пройден правый тоннель «чортановцы»

Радостная новость прилетела к нам 3 апреля из Республики Сербия. Состо­ялась сбойка правого тоннеля на участ­ке железной дороги Стара Пазова – Нови Сад. Тоннель протяженностью 1086,5 ме­тра сооружали два года горным способом. Строители шли одновременно с южного и северного порталов навстречу друг другу.

7 полоса - Верным курсом - 2.jpg

Строители шли навстречу друг другу с южного и северного порталов

– С юга пройдено 2/3 трассы право­го тоннеля, с севера – 1/3, – рассказал за­меститель директора филиала ММС Ин­тернэшнл Белград Андрей Лойко. – Эта сбойка стала для нас знаковым событием в области развития инфраструктуры Сер­бии. Проходка тоннелей на дороге от Бел­града до Венгрии – один из основных эта­пов проекта строительства трассы.

Действительно в Сербии ждали этого события. Оно стало большим праздником. В связи с неблагоприятной эпидемиоло­гической ситуацией в мире наблюдали за знаменательным моментом в ограничен­ном составе.

Сбойка в левом тоннеле, длина кото­рого составит 1156 метров, запланиро­вана на июнь 2020 года. Трасса тоннелей проложена в сложных горногеологических условиях с оползневыми зонами и неустойчивыми обводненными грунтами. Для укрепления грунтового массива на порта­лах были предусмотрены противоополз­невые мероприятия с сооружением каска­да опорных конструкций из буронабивных свай, объединенных ростверками.

Также сотрудники ММС Интернэшнл задействованы в строительстве объектов искусственных сооружений (ИССО). На данный момент завершено строитель­ство водозаборной скважины в Инджии для городского водоканала, 25 водопро­пускных труб, двух подземных пешеход­ных переходов и одного подземного пе­шеходно-велосипедного перехода.

7 полоса - Верным курсом - 3.jpg

Последние сантиметры грунта перед соединением тоннелей

Ведется строительство двух автодо­рожных путепроводов, одного подзем­ного пешеходного перехода и трех во­допропускных труб, а также сооружение подземного автодорожного путепрово­да тоннельного типа. Впереди еще стро­ительство одной водопропускной трубы, трех подземных автодорожных путепро­водов тоннельного типа и двух железно­дорожных мостов.