На единственном вестибюле «Рижской» северо-восточного участка Большой кольцевой линии столичного метрополитена (проектное название – «Ржевская») силами специалистов СМУ-6 завершается строительство основных конструкций. Параллельно ведется сооружение пешеходного выхода. Через него пассажиры с площади Рижского вокзала попадут в кассовый зал и далее на платформу будущей станции Большого кольца.
Общий объем выполненных железобетонных работ на вестибюле составил девять тысяч кубических метров. К лету строители должны начать возведение венткиосков, отделку технических помещений – приступить к кирпичной кладке и штукатурным работам. Кроме того, бригадам предстоит выполнить гидроизоляцию полов.
– Наши специалисты трудятся круглосуточно. Всего задействовано 240 человек, – рассказал начальник участка №3 СМУ-6 Владимир Купряшкин. – Строители работают и в другой части станции – на наклонном ходе. На сегодняшний день осталось соорудить один проем под монтаж эскалаторного оборудования.
Наклонный ход в будущем оснастят четырьмя эскалаторами длиной 84 метра, это 112 колец. Начать их установку планируют уже в августе этого года. Сейчас здесь идет устройство фундамента под плиты перекрытия. В настоящее время эти железобетонные работы выполнены на 50 процентов.
Декоративно-художественное оформление вестибюля продолжит основную архитектурную концепцию всего станционного комплекса – «портала в город». Основополагающим элементом станет арка, акцентирующая вход в наземный стеклянный павильон и как повторяющаяся деталь в проемах центрального зала станции.
Напомним, что «Рижская» – станция Большого кольца глубокого заложения. Она расположена на территории бывшего Рижского радиорынка и площади Рижского вокзала. На «Рижской» БКЛ будет организована пересадка с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Открытие запланировано в составе участка «Электрозаводская» – «Савеловская».
В технических помещениях начинается кирпичная кладка стен