en

И северный выход скоро откроем

После мартовского пуска станции «Верхние Лихоборы» все работы сосредоточены на ее втором выходе. Сейчас там ведется монтаж в готовом уже наклоне трехленточного эскалатора и завершается строительство северного вестибюля. Этот выход, соединенный с подземным переходом под Дмитровским шоссе, упростит доступ в метро жителям района Бескудниковский.

Эскалаторщики СМУ-4 пришли сюда сравнительно недавно – как только управились со всеми 13-ю машинами для пуска трех станций Люблинско-Дмитровской линии. Зато строительный участок Сергея Торощина из СМУ-12 обосновался на площадке с осени 2016-го. Его бригады вместе с механизаторами Строймехсервиса готовили котлован для вестибюля и первый бетон в его лоток уложили в декабре того же года. А потом пришла очередь стен, лестничных маршей, перекрытий.

– Всего мы уложили пять с половиной тысяч кубов конструктивного бетона, – подводит итог начальник участка. – Еще тысяч шесть кубов ушло на забутовку, заполнение пазух. Теперь нам остается забетонировать примыкание вестибюля к наклону. И за нами отделка служебных помещений, которых насчитывается 145. Как раз с ними, с переносом отдельных перегородок связаны некоторые изменения в проекте. Но в целом проблем не было. Мате- риалы получаем вовремя.

В трудовой биографии Сергея Торощина «Верхние Лихоборы» – третья станция, где он руководит одним из задействованных участков. Ей предшествовали «Румянцево» и «Бутырская». Он начал метростроевский путь электросварщиком в 2007 году на перегоне от Серебряноборских тоннелей к «Строгино». Потом в жизнь вошли другие объекты, параллельно с ними учеба на вечернем отделении Горного университета, инженерный диплом. И профессиональный рост. Участком Торощин командует три с половиной года. Доволен, что в коллективе сформировался устойчивый костяк. В числе проявивших себя, как надежные бригадиры, назвал Алексея Артемова, Валерия Плыкина, Сергея Курмышова.

Артемова в тот день можно было увидеть буквально на переднем крае – у кромки недавно залитого монолитного перекрытия. Оказалось, что он уже второй месяц осваивается в должности горного мастера. Ему и поручено заниматься соединением двух частей северного выхода – наклона и вестибюля. Здесь тоже без железобетона не обойтись. А начинается он с каркаса, заготовки для которого делают тут же. Вбитые попарно в плоское перекрытие штыри образовали четкую дугу шаблона. Общими усилиями арматурщики заправляют между ними стержень за стержнем, постепенно их изгибая. Они и станут поперечной основой каркаса, который придаст своду примыкания полукруглую форму.

К моменту выхода в свет этого номера «Метростроевца» обратная засыпка северного вестибюля завершится. Эскалаторщики участка Сергея Бурцева из СМУ-4 будут переходить от монтажа цепей к навешиванию ступеней, а участок Сергея Торощина сосредоточится на отделочных работах.

СПРАВКА

Мосметрострой выиграл конкурс на строительство продления Люблинско-Дмитровской линии столичного метро. Участок включает станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» («Дмитровское шоссе») с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Протяженность от «Селигерской» до новой конечной – «Лианозово» – составит порядка четырех километров. Будущие метровокзалы построят открытым способом, а перегоны пройдут с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов. Станция «Улица 800-летия Москвы» расположится вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом. «Лианозово» – правее Дмитровского шоссе напротив Вагоноремонтной улицы.

КСТАТИ

Сотрудники Московского метростроя получили заслуженные награды за добросовестную работу при строительстве трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии. Почетную грамоту и благодарность Департамента строительства города Москвы получили 26 метростроевцев, медаль «Почетный работник Мосметростроя» – 60 человек. Почетную грамоту общества «Московский метрострой» вручили 81 работнику компании. Грамоты и благодарности лучшим работникам вручали генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков и его заместитель Олег Мельников.

Арматурщики СМУ-12 (слева направо) Ботиров Шукуролло, Курмышов Сергей, Абовян Ашот и Свистунов Алексей укладывают в шаблон заготовку для каркаса примыкания