Седьмое декабря стало по-настоящему выдающимся событием в истории московского метростроения. Для пассажиров заработали одновременно десять станций Большого кольца! В их числе и обновленная станция «Каховская».
Метростроевцы на платформе «Каховской» в день открытия
Большая кольцевая линия метро еще не «замкнулась», но стала ближе к этому на 20 километров. Теперь поезда «летят» под землей от «Савеловской» до «Каховской». Из 22 станций десять запустили разом – такого рекорда столичная подземка не помнит почти восемь десятков лет.
Старт движению по видеосвязи дал президент России Владимир Путин. Он назвал событие исторической вехой и поблагодарил строителей за колоссальную работу, которую они вели несколько лет подряд. Ее результаты стали понятны пассажирам сразу: построенные девять и реконструированная одна станция – уникальные сооружения.
– Такие высочайшие темпы развития нужно выдерживать и впредь, – поручил мэру Москвы Сергею Собянину и столичным строителям Владимир Путин.
Градоначальник отметил, что работы на Большом кольце идут хорошими темпами, в 2023-м планируется завершение этого мега-проекта. Его важной особенностью он назвал интеграцию БКЛ с другими транспортными системами столицы – Московскими центральными диаметрами, радиальными направлениями городской подземки и Московским центральным кольцом. Из десяти вводимых станций семь – пересадочные.
Метростроевцы принимали участие в реконструкции «Каховской». Еще несколько лет назад станция, как и ее «соседки» – «Варшавская» и «Каширская», относились к самой короткой линии московского метро. Их решили обновить после полувековой эксплуатации, модернизировать и интегрировать в состав будущего рекордсмена – Большого кольца.
Проведена огромная работа по реконструкции «Каховской» – ее инженерных систем, тоннелей, платформы, путевых стен, внутренних помещений и вестибюлей. Исторический облик станции сохранили, использовав близкую цветовую гамму и оставив на своих местах отреставрированные панно с сюжетами Гражданской войны.
Впереди у строителей еще год, чтобы завершить сложнейшие работы на «Варшавской» и «Каширской» и запустить их в составе БКЛ.
Сергей Собянин традиционно обводит маркером новый участок метро, открытый для пассажиров