en

«каширская» полвека спустя

Завершается реконструкция станции «Каширская». После окончания работ она войдет в состав Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

Верным курсом.jpg

Еще три года назад «Каширская» принадлежала самой короткой линии столичной подземки — Каховской. В 2019 году власти решили сделать ее и двух «соседок» — «Каховскую» и «Варшавскую» — одним из участков Большого кольца метро. Для того, чтобы стать частью мирового рекордсмена (а БКЛ Москвы обгонит по своей протяженности пекинское подземное кольцо на 13 километров— прим. ред.), строителям пришлось изрядно потрудиться. Специалисты ГК «Мосметрострой» справились с главной задачей в прежних габаритах и конструктивах создать современный объект подземки с абсолютно новой «начинкой»: системами безопасности и инженерными сетями, удобными для пассажиров сервисами. Чтобы вместить их, пришлось разобрать и совместить некоторые помещения. Идею одобрили — проект прошел госэкпертизу.

Работы были сильно осложнены соседством действующего метро — половинки двух станций (а здесь кроссплатформенная пересадка) продолжали обслуживать поезда Замоскворецкой линии. В одном из закрытых вестибюлей была полностью демонтирована старая начинка и осторожно «вставлена» новая. Так же работа была проделана на самой платформе и в служебных помещениях станционного комплекса.

Однако, несмотря на перестройки, облик «Каширской» останется узнаваемым. Ее каменный «наряд» поменяли на новый, оставив прежнюю цветовую гамму. Чеканные панно, украшавшие стены станции, отреставрировали и вернули на место.

Так же вестибюли решили расширить: все-таки станция в составе БКЛ обещает брать на себя большой пассажиропоток — до 70 тысяч человек. На сегодня уже выполнены работы по облицовке северной и южной платформы, а также западного вестибюля.

До реконструкции ожидание поезда на «Каширской» достигало 6—10 минут. После включения ее в состав БКЛ интервал движения сократится до полутора минут. По Большой кольцевой можно будет пересекать десятки районов транзитом, избегая лишних пересадок. Время в пути сократится как минимум вдвое.