en

Километр до весны. щиты выйдут на «нижегородской улице» через полгода

27 ноября стартовала проходка левого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской улицы». На торжественный пуск щита «Светлана» отправилась корреспондент «Метростроевца».

На территории площадки №25.3 строители пускают уже второй щит, первый – «Ольга» – стартовал к станции «Нижегородская улица» еще неделю назад. Машины работают на непростом участке, вести проходку приходится на глубине 26 метров в обводненных грунтах.

– Геология правда тяжелая, с этим не поспоришь, – говорит заместитель генерального директора Мосметростроя Николай Брачков. – Но самое сложное – это идти под железнодорожными путями. Трасса тоннеля пройдет не только под путями Горьковского направления. Еще она заденет действующие промышленные зоны и несколько жилых районов столицы. А пока строители готовят к старту проходческий комплекс «Светлану», который уже ждет официального сигнала на дне котлована.

– Запускайте щит, Михаил Юрьевич! – зовут рабочие площадки №25.3 первого заместителя генерального директора Московского метростроя Михаила Арбузова. Он подходит к специальной ограде вокруг котлована и нажимает на кнопку пуска щита – под громкие аплодисменты проходчиков «Светлана» отправляется в нелегкий путь до будущей станции «Нижегородская улица». Пора догонять соседку на правом перегоне. Машине необходимо преодолеть 1238 метров под землей. Работу оба тоннелепроходческих механизированных комплекса завершат уже в апреле-мае следующего года.

Через неделю после старта «Светланы» и «Ольги» мы спросили главного инженера СМУ-1 Метростроя Алексея Носова, как идет проходка на этом участке. По его словам, в настоящий момент особых трудностей на пути щитов в работе нет.

– Жаль только, что котлован, откуда к «Нижегородской улице» стартовали механизированные тоннелепроходческие комплексы «Ольга» и «Светлана», не самый большой. Его глубина составляет всего 35 метров. В таком небольшом ограниченном пространстве достаточно сложно организовать быструю выдачу породы – щиты могут идти медленнее, чем нам хотелось бы, – добавил главный инженер СМУ-1.