Сотрудники СМУ-6 задействованы сейчас сразу на нескольких важнейших для Московского метростроя объектах. Бригады проходчиков и слесарей-монтажников заняты сооружением «Ржевской», которая станет одной из станций глубокого заложения на Большом кольце. Свою лепту коллектив вносит и в строительство «Авиамоторной» — сдать ее надо уже в конце 2019 года. Кроме того, сотрудники организации завершают работы на 959-й шахте ЛДЛ и занимаются консервацией станции «Суворовская».
Владимир Купряшкин, начальник участка №3
Вся моя трудовая деятельность связана с Московским метростроем. Пришел на строительство станции «Тульская» в 1983 году. Работал по распределению от училища №72, где получил профессию арматурщика-сварщика. Затем 15 лет отдал СМУ-10. Попробовал себя не только арматурщиком, но еще проходчиком, горным мастером. Строили «Царицыно», «Савеловскую». Последние 20 лет – в СМУ-6. Принимал участие в строительстве «Фонвизинской», «Верхних Лихобор», «Митино», «Пятницкого шоссе», «Бульвара Дмитрия Донского», автодорожных тоннелей в Крылатском и под улицей Мневники.
Сейчас возводим железобетонные конструкции на «Авиамоторной» Большой кольцевой линии – пусковом объекте этого года. Станция состоит из семи секций. Участок №3 делает шестую – занимается строительством вестибюля №1. Именно здесь будет находиться основная «начинка» станции – 77 технологических помещений, которые необходимо сдать службам метрополитена до ноября этого года. К ним относятся сооружения эскалаторной службы, малый эскалатор, 13 вентиляционных камер, серверная, водоотливная насосная установка. Всего по проекту здесь необходимо положить 4 700 м3 бетона, до августа осталось забетонировать три тысячи кубов.
На площадку мы пришли 19 ноября. Всего трудится 160 человек. Среди них – один из старожилов СМУ-6, механик участка №3 Анатолий Попков.
Сергей Слепцов, начальник участка №4
Наш участок работает на «Ржевской» с января 2017 года. Мы отвечали за подготовку площадки. Сначала демонтировали радиорынок и павильоны. Затем благоустраивали территорию, возводили строительно- бытовой комплекс. Когда СМУ-8 прошли ствол 1241бис, через который строится пересадка на «Рижскую», мы занимались его армировкой. Делали подготовку под проходку второго ствола – 1240бис. На участке около 150 человек: бригады проходчиков, арматурщиков и слесарей. Сейчас занимаемся строительством пересадочного комплекса. Это два подходных коридора, шесть людских ходков, наклонный ход. В данный момент собираем обратный свод коридора №1. Впереди – три слепых ствола, камера лестничных спусков, где будет еще один коридор и слепой наклонный ход, металлоизоляция.
Николай Панов, начальник участка №5
Мы пришли на «Ржевскую» год назад. Тогда бригады СМУ-8 заканчивали проходку ствола 1240бис. Затем мы приступили к его оборудованию под нашу работу. Занимались армировкой, навешивали клети, строили горный комплекс. Сейчас он почти готов, остались небольшие работы по материальной эстакаде. Через этот ствол мы движемся к торцам будущей станции. Уже целиком прошли руддвор. В ближайшее время закончим проходческие работы под взрывсклад и оборудуем его. Строим очистные сооружения: делаем обратный свод. Занимаемся подходными штольнями. На одной уже стоит 15 рам из 300. В апреле начали проходку к противоположному торцу станции. На участке работают около 200 человек: проходчики, слесари, обкатчики, маркшейдеры, инженерно-технические работники. С выходом на станцию их будет 350–400.
Артем Воронцов, начальник участка №1
Пришел работать в Мосметрострой в 2011 году, закончив Геологоразведочный университет. Начинал горным мастером на строительстве станции «Верхние Лихоборы». В то время на площадке 959-й шахты еще был парк и только начинали ставить заборы, ограждая территорию под горный комплекс.
С большим трудом далась проходка ствола шахты, длившаяся полтора года. Из-за повышенного водопритока два раза затапливало. Испробовали разные технологии для проходки: буросекущиеся сваи, джет, заморозку, водопонижение. Проходили несколько метров – и прорывался плывун. В итоге помогла заморозка сухим льдом через скважины. Потом было строительство подходных выработок, левого перегонного тоннеля от камеры съездов до станции «Верхние Лихоборы», блока технических помещений.
Сейчас основные строительные работы закончены, доделываем некоторые ходки и перекачку. Начали ликвидацию горного комплекса. Идет забутовка выработок. Шахту до конца года демонтируем. Большую часть площадки сдадим под благоустройство.
Идут последние работы на подходной штольне к сантехскважинам. Металлоизоляция стоит, бетон лежит, укладываются чистые полы, СМУ-24 тянет инженерные коммуникации, осталась покраска. Когда СМУ- 12 завершит проходку венттоннелей левой ветки в депо «Лихоборы», с нашей стороны уже все будет закрыто. Как только полностью заработает линия в депо, начнем бутить ствол.
На самой действующей станции завершаем отделочные работы, постепенно передаем служебные помещения в эксплуатацию, подписываем акты приемки. Часть участка устраняет замечания от служб метрополитена на «Фонвизинской».
Денис Гусаров, начальник участка №7
Участку №7 поручено сооружение наклонного хода будущего вестибюля на «Ржевской». К работе с 11 марта приступили бригады проходчиков Александра Курбатова, Вадима Холода, Николая Марченко, Сергея Мальченко и слесарей под руководством механика участка Альберта Еникеева. Начинали с установки полуколец, с 20 марта монтируем полные. Используем укладчик ТНУ-4М. Параллельно наш участок занимается консервацией станции метро «Суворовская». На этом объекте будем делать гидроизоляцию временных выработок (штолен с ж/б обделкой) по новой технологии – с применением гидроизоляционных полимерных материалов мембранного типа. Для сооружения метрополитена в Мосметрострое такой тип изоляции еще не применяли – станем первыми. Работаем в тесном сотрудничестве с АО «Мосинжроект» и ООО «Инстройпроект-М», выпустившим проект по консервации выработок. В апреле, после поставки материалов, планируем приступать.