Станция «Савеловская» Большой кольцевой линии находится в предпусковом состоянии. Ее откроют для пассажиров в самом конце декабря. Руководитель контракта Андрей Вялых рассказал о завершающих этапах строительства объекта.
Сооружение «Савеловской» под рабочим названием «Нижняя Масловка» началось в марте 2012 года. К началу декабря 2018-го метростроевцы практически завершили ее отделку. Пилоны облицованы камнем, полы выложены гранитной плиткой. На путевой стене уже красуется табличка с названием станции.
– Строительство все время шло в круглосуточном режиме, прерывались только на крупные государственные праздники, – делится Андрей Вялых. – Бо́льшую часть работ выполнял Московский метрострой.
По словам руководителя контракта, до пуска остались последние штрихи. Вскоре закончат работы в тоннеле. Произведут итоговую проверку. Состоится обкатка лифтов и эскалаторов, грузовые испытания.
На 21 декабря намечен пуск габаритного состава. За ним последует приемка автоматизации телемеханики движения поездов (АТДП). Пробный состав пройдет 23 декабря. До 25 декабря, к моменту выхода газеты, планируют полностью закончить чистовую отделку и уже под самый Новый год получить разрешение на ввод станции в эксплуатацию. Тогда наконец «Савеловскую» можно будет открыть для пассажиров. Это событие станет для жителей столицы настоящим подарком.
Станция расположена под площадью Савеловского вокзала. Она стала одной из самых глубоких на БКЛ. В условиях плотной городской застройки оптимальным выбрали заложение на отметке 65 метров под землей.
На «Савеловской» будет три лифта и три наклонных хода с четырьмя эскалаторами на каждом. Два наклона идут к подземным вестибюлям, еще один – на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Выходы ведут на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.
В отделке станции использовался серый и белый мрамор, а также серый и черный гранит. Палитру выбирали неслучайно: в цвет Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую пассажиры смогут сделать пересадку.
Оригинальный ход применили и для архитектурного оформления «Савеловской». По задумке проектировщиков, чугунные тюбинги пилонов и путевых стен выкрасили в графитовый цвет и оставили на виду у пассажиров. Элементы тоннельной обделки станут напоминанием о том, с каким трудом метростроевцы сооружают станции глубокого заложения.
Кто и что строил на «Савеловской» Большой кольцевой линии:
СМУ-8 – горно-капитальные и проходческие работы, гидроизоляция, чеканка, строительство двух вестибюлей, железобетонные работы в полном комплексе;
СМУ-24 – монтаж лифтов и эскалаторов;
СМУ-1 – монолитные работы;
ТО-6 – монолитные и гидроизоляционные работы;
СМУ-6 – монолитные и гидроизоляционные работы;
СМУ-9 – работы по водопонижению;
СМС – бурение свай под ограждающие конструкции.
Станционный комплекс «Савеловской» – только первый этап в строительстве одноименного крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). В его рамках возведут дополнительные платформы и вестибюли, интегрируют первый Московский центральный диаметр (МЦД). ТПУ значительно улучшит транспортное обслуживание сразу пяти районов столицы. Ожидаемый пассажиропоток составит около 300 тысяч человек в сутки.