В длинные новогодние выходные для пассажиров столичного метро открылись сразу несколько объектов, сооруженных силами Московского Метростроя. Среди них – подземные пересадки между «Авиамоторной» БКЛ и Калининской линии и между «Электрозаводской» БКЛ и Арбатско-Покровской линии, вестибюли на станциях «Авиамоторная», «Каширская» и «Физтех». Кроме того, заработал еще один наземный павильон на станции «Яхромская».
«Электрозаводская»
30 декабря открылся новый переход между «Электрозаводской» БКЛ и Арбатско-Покровской линии. Он поможет сэкономить горожанам в среднем 10 минут в день. Свободнее и комфортнее станет в вестибюлях станций. На стены коридора «Электрозаводской» установили горельефы «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», которые были демонтированы в середине ХХ века и считались утраченными.
Участники строительства: Тоннельный отряд-6, СМУ-1, УСР, СМУ-24 и Тоннель-2001
«Авиамоторная»
30 декабря приняла первых пассажиров подземная пересадка между «Авиамоторной» БКЛ и Калининской линии. Благодаря переходу путь до станции Большой кольцевой и в обратном направлении сократился почти в четыре раза.
Кроме того, заработал второй вестибюль на станции БКЛ. Теперь пассажиры могут попадать на платформу со стороны Авиамоторной и Красноказарменной улиц, которые отделены от метро ж/д путями Казанского направления. На пересадочном узле «Авиамоторной» на стене верхнего эскалаторного зала установлено историческое панно «Икар».
Участники строительства: СМУ-1, УСР, СМУ-24 и Тоннель-2001
«Физтех»
3 января открылся северный вестибюль станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. Он представляет собой семиэтажное здание, которое используется не только для пропуска пассажиров, но и для нужд работников метро. Благодаря вестибюлю пассажиры выходят к Дмитровскому шоссе, домам и остановкам наземного транспорта. Для 11 тысяч жителей 2-го мкр. района Северный поездки станут комфортнее.
Участники строительства: СМУ-12, УСР, СМУ-1, СМУ-24
«Каширская»
3 января завершена реконструкция восточного вестибюля станции «Каширская» БКЛ и Замоскворецкой линии. Строители проделали большую работу по обновлению инженерных систем и облагораживанию внешнего облика исторического вестибюля. Этот выход из метро значительно сократит путь до музея-заповедника «Коломенское» и НМИЦ онкологии им. Блохина.
Участники строительства: УСР, Тоннель-2001, СМУ-24
«Яхромская»
5 января на станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии открылся павильон с выходом к Яхромскому проезду и на нечетную сторону Дмитровского шоссе. В его отделке использовали металлические салатовые панели – в цвет десятой линии метро. Для маломобильных пассажиров установили лифт, для слабовидящих – специальную тактильную плитку.
Участники строительства: ТО-6, УСР, СМУ-24, СМУ-25, Тоннель-2001
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Генеральный директор Мосинжпроекта Сергей Жуков:
Дорогие метростроевцы! Благодаря вашей работе ранее открытые станции стали комфортнее и доступнее для москвичей и гостей столицы. В сданных объектах заключена частица труда каждого из нашего большого коллектива. Уверен, москвичи благодарны нам за новогодние подарки! Желаю удачи во всех начинаниях, мира и тепла вашим домам!
Генеральный директор Мосметростроя Александр Иванов:
Поздравляю наших доблестных коллег, причастных к открытию новых пересадок и вестибюлей. Благодарю за самоотверженный труд, добросовестное отношение к делу, эффективную и надежную работу. Желаю вам, вашим родным и близким благополучия и удачи, новых профессиональных свершений в 2025 году!