На пересечении улиц Ново-Садовая и Полевая в Самаре состоялся выход тоннелепроходческого щита «Самара», завершилась проходка левого перегонного тоннеля на участке «Театральная» – «Алабинская».
На знаковое для метростроевцев событие собрались многочисленные гости: строители, представители СМИ, жители города.
– Мы присутствуем на историческом событии для Самары и Мосметростроя. Почетно, что наши компетенции востребованы в красивом российском городе на Волге. Нас связывает славная история. В годы войны особое подразделение Метростроя соорудило в Куйбышеве запасной флагманский командный пункт, который известен как Бункер Сталина, – сказал на церемонии генеральный директор «Мосинжпроекта» Сергей Жуков, возглавлявший с 2013 по 2024 годы Московский Метрострой. – Сегодня мы снова вернулись в Самару. Перегоны метро строит одно из лучших метростроевских подразделений – Тоннельный отряд-6. Спасибо ребятам за самоотверженный упорный труд! Работаем дальше. 11-й станции метро в Самаре быть!
Команду приступить к завершению проходки по рации дал ветеран-метростроитель Александр Кузин, участник строительства всех станций Самарского метро, почетный работник отрасли.
Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 6 мая 2024 года. Менее чем за восемь месяцев, ТПМК «Самара» прошел 1587 метров. Средняя скорость проходки составила порядка 300 метров/месяц при плановых показателях 250 метров. Тоннелепроходческий комплекс является суперсовременным и обладает безосадочной технологией проходки, поэтому на поверхности его работа абсолютно не ощущается. В скором времени специалисты ТО-6 приступят к сооружению правого перегонного тоннеля от «Алабинской» до «Театральной». Генподрядчиком выступает ГК «Волгатрансстрой», осуществляющая строительство станции «Театральная» и обустройство тоннелей.
Для продолжения проходки ведется подготовка и оформление необходимых документов. Это явилось результатом совместной работы участников строительства и органов власти, объединенных в штаб строительства во главе с председателем Правительства Самарской области Михаилом Смирновым. На федеральном уровне ежемесячно проводятся совещания по рассмотрению хода строительства метро под руководством первого заместителя министра строительства РФ Александра Ломакина.
Сегодня «Театральная» находится в высокой степени готовности. Конструктив станции готов более чем на 90%. Ведутся отделочные работы и монтируется высокотехнологичное оборудование.
Строительство метро – важнейший социально-значимый и масштабный проект для города. Как известно, Куйбышевское метро начали строить в сентябре 1980 года в центре города. Пробный тоннель соорудили между станциями «Проспект Ленина» (ныне «Российская») и «Октябрьская» («Алабинская»). Однако стройку законсервировали. Решено было начать строительство с Юнгородка, где находились крупные промышленные предприятия города. 25 декабря 1987 года первый пусковой участок со станциями «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка» и «Победа» торжественно открылся.
Строительство станции «Театральная» ведется на средства инфраструктурного бюджетного кредита и Самарского бюджета. Завершение первой линии самарского метрополитена и пуск участка позволит жителям отдаленных районов Самары за 20 минут добраться в центральную часть города со всеми ее достопримечательностями (набережная, театры, культурно-досуговые, спортивные, образовательные учреждения), сократить интервал движения поездов с 10 минут до 3,5, и придаст мощный импульс для комплексного развития отдаленных территорий.
ТПМК Херенкнехт S755 «Самара» построил 6 перегонных тоннелей в Москве: «Тропарево» – «Румянцево», «Саларьево» – «Румянцево», «Боровское шоссе» – «Солнцево», «Озерная» – «Мичуринский проспект», тоннели на северо-восточном участке Большой кольцевой линии. В общей сложности это 12,3 км подземных магистралей.
***
БЛАГОДАРНОСТЬ САМАРСКОЙ ДУМЫ
За добросовестный труд и большой вклад в развитие Самарского метростроения Благодарностью Самарской губернской Думы награждены работники ТО-6 Метростроя:
• Александр Бобрышев, электросварщик
• Иван Волчихин, электрослесарь дежурный и по ремонту оборудования
• Алена Григорьева, участковый маркшейдер
• Вячеслав Добренков, стропальщик
• Сергей Жеребненко, заместитель главного инженера
• Сергей Коваленко, проходчик
• Игорь Кравчук, начальник участка
• Николай Мальков, проходчик
• Александр Мединцев, заместитель главного инженера
• Павел Мирошников, проходчик
• Владимир Поляков, электрослесарь дежурный и по ремонту оборудования
• Виктор Самара, главный инженер
• Алексей Сидельцев, проходчик
• Юрий Слуцкий, механик участка
• Виталий Федоренко, начальник участка
• Иван Черненко, проходчик