Прошли две трети пути

verny_m_kursom_1723041087.jpg

Активно идет строительство наклонного хода второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии. Уже установили 113 кольцо.

Осталось 52 кольца. Это меньше трети от необходимых 165. Часть из них временные. Их разберут, почистят от породы и отправят в лабораторию, которая даст заключение о том, можно ли тюбинги использовать повторно. Когда заключение будет получено, полукольца отправятся на новую стройку и станут частью следующей станции.

Сами же кольца, произведенные белорусским заводом, устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства. Помимо него, на площадке используют грузовой длинномер для подвоза материалов, погрузчики, автокраны и самосвалы.

Из-за осложненных условий грунта: близости техзоны метрополитена, водонасыщенных грунтов и ограниченного пространства, проходку ведут отбойными молотками без применения взрывчатки. По этим же причинам на данный момент темпы немного замедлились: для продвижения необходимо укрепить свод в месте перехода породы от черной глины – юры – к известняку. Для этого в забой заводят лонгарины и производят полную затяжку с шагом в два кольца.

На объект зашла бригада чеканщиков. Они уже прошли 20 колец и скоро догонят проходчиков. После этого начнется контрольное нагнетание химией.

– Мы знали, что на этом участке возникнет замедление, и поэтому заранее шли с опережением: по 18 колец в месяц, – рассказывает заместитель начальника участка СМУ-6 Метростроя Александр Невин. – Сейчас же темп снизился до девяти колец, но средний баланс сохраняется. Идем по графику.

Благодаря грамотному планированию проходка закончится в феврале следующего года. Для этого трудятся более 60 работников СМУ-6. Берут породу, не останавливаясь. Из наклонного хода извлекли и отправили на свалку около 350 тысяч кубометров грунта. В смену выходило до 20 «кубов».

После проходки выполнят изоляционные работы и начнут строить вестибюль, который будет находиться рядом с пересечением Водопроводного переулка и проспекта Мира. В дальнейшем в наклонном ходе тоннеля смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене.

60 метров составляет глубина станции БКЛ «Рижская». Дополнительный выход в город улучшит обслуживание пассажиров.