en

Путевые стены украсили названия станций

На пусковых объектах Большой кольцевой линии установили названия – «Авиамоторная» и «Лефортово». Наш корреспондент выяснил, как идет подготовка к открытию станций, запланированному на конец текущего года.

1 полоса - ВЕРНЫМ КУРСОМ - Имена пусковых станций на путевых стенах - Авиамоторная.jpg

Имена пусковых станций на путевых стенах

Обстановка на «Лефортово» и «Авиамоторной» схожа. На этажах станций шумно, пыльно, слышны звуки инструментов. Монтажники тянут коммуникации электрической подсветки и вентиляции. Следом отделочники облицовывают колонны, коридоры и полы. Но оказавшись в станционном зале, точно понимаешь, где ты находишься. На путевых стенах «Лефортово» и «Авиамоторной» появились названия станций.

Взмыли крылья 

В зал «Авиамоторной» строители попадают из лестничной галереи в центре. Ступеньки облицованы, осталось установить перила из нержавейки. Полы готовы на 99%, идет доводка по краям колонн и стен. Сложный витиеватый рисунок формируют камни черного и серого цвета. До окончания работ напольный гранит бережно прикрыт фанерными листами, поэтому пока не видно общей картины.

К потолку взмывают колонны в форме крыльев самолета. В них за облицовкой строители прячут от посторонних глаз вытяжку. В будущем она снабдит пассажиров свежим воздухом. Колонны одевают в алюминиевые панели и фибробетон.

Отделкой на «Авиамоторной» занимается участок №3 УСР под руководством Николая Арапова. Круглосуточно здесь трудятся 80 человек в несколько смен.

– Каркас потолков смонтирован в полном объеме, ведется монтаж алюминиевых сотовых панелей. Они отличаются по конфигурации и располагаются в разных плоскостях. Форма потолка будет поддерживать тему авиации. Параллельно СМУ-24 прокладывает освещение, – показывает работы заместитель начальника участка №3 Александр Осоткин.

Облицовка путевых стен уже завершилась.  Надписи «Авиамоторная» заняли на них свои места. Каждая буква крепилась отдельно. Сами стены выложены полосками алюминиевых панелей длиной от четырех до шести метров параллельно полу. Кажется, что полосы разных оттенков серого цвета расположены хаотично. На самом деле они монтировались строго по номерам, формируя мозаичное панно.

Потолок воспарил 

Аналогичные алюминиевые фактурные панели в градациях серого цвета украсили путевые стены станции «Лефортово». Они разместились перпендикулярно полу и разбавлены вставками черного гранита габро-диабаз. Надписи «Лефортово», изготовленные из нержавейки, также расположились на стенах.

1 полоса - ВЕРНЫМ КУРСОМ - Имена пусковых станций на путевых стенах - Лефортово.jpg

Имена пусковых станций на путевых стенах

Отделка на станции завершена на 85%. Здесь трудятся в две смены 80 сотрудников участка №1 УСР под начальством Ивана Сопова.

Основные работы сосредоточены на потолке станционного зала. Каркас везде смонтирован, в центре к нему крепят прямые алюминиевые панели, со стороны путевых стен под углом вешают ламели.

– Станция получается легкая за счет конструкции потолков. Подвесные ламели дают пространственность, – говорит зам. начальника участка №1 Александр Простов. – Освещение ленточное, в середине зала выполнено прямоугольником, у платформ – отдельными светильниками.

На стенах остались небольшие доработки. Пол выложен из сибирского серого и светло-серого гранита в сочетании с черным габро-диабазом. Колонны станционного зала бетонные, облицованы мрамором с одной стороны, фибробетоном – с другой. При строительстве применяется «сухой» метод, когда все материалы крепятся на алюминиевом каркасе.

Отделочники сейчас ждут, когда полностью смонтируют наклонный ход. Здесь на стенах будет уложен мрамор. Наземный вестибюль, в который ведут эскалаторы пока не готов. Идут монолитные работы. Его фасад и колонны выполнят на 70% из фибробетонных панелей в сочетании с черным гранитом – 30%.

КСТАТИ

Названия станций поддерживают исторически сложившуюся топонимическую систему Москвы. Они призваны каждый день напоминать пассажирам об истории районов. В отделке вестибюлей и платформ преимущественно использованы гранит и мрамор в светлых и темных тонах. Объемные металлические буквы из нержавеющей стали выполнены индивидуальными шрифтами.

Художественный облик «Авиамоторной» с плавными симметричными линиями ассоциируется с воздушными потоками пролетевшего реактивного самолета. Интерьеры «Лефортово» стилизованы под старинные гравюры ХVII–XVIII вв. с монохромными тематическими рисунками в кассовом зале и вестибюле. 

ИНТЕРЕСНО

«Сухой» метод облицовки подразумевает крепление отделочных материалов на подсистему кронштейнов. При такой технологии процесс монтажа проще, чем при «мокром» методе, когда используют цементно-клеевой раствор.  Кроме того, сокращается время работы.

Впервые «сухой» метод облицовки в строительстве метро был применен в 1971 году при реконструкции «Чистых прудов» Сокольнической линии. Тогда на станции полностью заменили покрытие путевых стен.