Северный вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии возводится на участке вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. Работы ведутся в стесненных условиях, есть свои сложности и с геологией. Рядом – железная дорога и жилые дома.
В котловане продолжается выемка грунта
На строительной площадке №17 трудятся 138 человек. Работы идут круглосуточно, чтобы сдать объект в следующем году и добавить станции не только еще один выход для пассажиров, но и связать метро с железной дорогой и МЦК.
За последнее время здесь существенно изменилась картинка. Почти всю площадку занимает котлован 60 на 33 метра и глубиной – 15 метров. При разработке силами Строймехсервиса вывезено более 28 тысяч кубометров породы. По периметру установлены ограждающие конструкции и расстрелы.
– Приступили к монолитным работам по лотку. Уже выполнена первая заходка – бригады залили 120 кубометров бетона. Вторая заходка чуть больше – уже 150 «кубов» – тоже осуществлена, – рассказал начальник участка №1 ТО-6 Евгений Коробов. – Августовский план у ТО-6 на данном участке составляет 420 кубометров бетона. А всего же нам предстоит залить 11,5 тысячи «кубов», включая сам вестибюль и пешеходный переход.
По его словам, к настоящему моменту бригадами выполнено уже 1,5 тысячи «кубов» из общего объема.
Верхние стартовые кольца наклонного хода, ранее выкрашенные в цвета флага Российской Федерации, разобрали.
– Из них 19 приходилось на фор-шахту, 16 – временных и 11 – веерных. Все демонтировали, – добавил Евгений Коробов.
Горный мастер ТО-6 Алексей Бузунов и начальник участка ТО-6 Евгений Коробов
Сам наклон станет одним из самых длинных в городской подземке – его протяженность составит 99 метров. На данный момент здесь полностью окончены гидроизоляционные работы. Также строители приступили к монтажу монолитных опор под плиты перекрытия. Их общая протяженность — 96 метров.
– Также, уже завершена металлоизоляция натяжной камеры, которая плавно переходит в средний зал. Она была зачеканена в первую очередь, – пояснил Коробов. – Пока там нет облицовки, ей займутся в октябре – ноябре.
Сам вестибюль будет связан с действующей станцией подземки тремя эскалаторами. Их установку начнут ближе к ноябрю. Уже известно, каким будет дизайн выхода из метро. Окна, витражи и двери выполнят из листового стекла с легким изумрудным оттенком. Полы, стены и колонны пассажирской зоны отделают натуральным камнем. Жемчужно-серый цвет выбран для облицовки фасада и салатовый – для потолков, порталов, балюстрад и других элементов интерьера, видимых с улицы через светопрозрачные проемы.
Еще одной особенностью интерьера станет преобладание элементов круглой формы – таковыми станут колонны, светящийся подвесной потолок в зоне касс и встроенные светильники.