en

Работаем через два портала

В Приморском крае между населенными пунктами Шкотово и Смоляниново продолжается большая подземная стройка. Два новых железнодорожных тоннеля протяженностью 1420 и 1450 погонных метров позволят обойти существующий Шкотовский перевал и избавиться от необходимости применения дополнительной тяги на данном участке Дальневосточной железной дороги. Работы ведет ММС Интернэшнл — дочерняя структура АО «Мосметрострой».

Верным курсом.png

За плечами рабочих и специалистов подготовительный этап — обустройство строительных и промышленных площадок, вынос из местной зоны инженерных коммуникаций и сооружение подъездных дорог. Также более чем на 80% разработаны припортальные выемки и пройдены участки тоннелей открытым способом работ.

В связи со сжатыми сроками сооружение тоннелей выполняется одновременно с западного и восточного порталов. На данный момент пройдено с двух сторон около 500 погонных метров. Из-за сложных инженерно-геологических условий проходка ведется под защитой опережающего крепления (экранов из труб) тремя уступами.

Параллельно с проходкой, с отставанием от забоя, выполняются работы по сооружению постоянной чистовой обделки. Для сооружения ее на своде и тоннелях применяется самоходная механизированная опалубка, спроектированная и изготовленная специально под данный проект. Сама конструкция и очертания внутренней защиты уникальны. Их выбирали из-за сложной геологии горного массива. На конец января выполнено более 300 погонных метров постоянной обделки основания и 50 метров — на своде и стенах.

По сути, строители создают слоеный пирог из самых разных материалов: оклеечной гидроизоляционной полихлорвинил-мембраны, арматурного каркаса и бетона.

На ход работ сильно влияет погода. В зимний период Шкотовский перевал часто накрывают тайфуны, когда кроме минусовых температур вмешиваются и ледяные дожди со снегопадами. В таких условиях для обеспечения надлежащего качества железобетонных конструкций крайне важно соблюдение температурно-влажностного режима, поэтому все бетонные работы производятся в обогреваемых тепляках. Кроме того, непогода отрицательно сказывается на логистике — осложняет доставку на объект необходимых материалов и конструкций.

Сегодня на создании тоннелей задействовано свыше 750 человек. Рабочие, собранные из многих регионов России, трудятся вахтовым методом. Водители работают местные, знающие особенности перевала. В арсенале строителей — горные экскаваторы, тоннелепроходческие комбайны, миксеры, мобильные гидромолоты, погрузочные самоходки и прочая «тяжелая» техника.

Данный объект является частью масштабного инвестиционного проекта: «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», который находится на контроле федерального правительства и его главы Михаила Мишустина.