en

Работают с ювелирной точностью

Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии готовится к пуску. Строители трудятся на несколь­ких площадках, и вскоре основные конструкции отдадут под отделку. Корреспондент «МС» выяснила, на каких участках активнее всего кипят работы.

2 полоса - Верным курсом - Платформа.jpg

Готовый платформенный участок на станции «Марьина Роща»

Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) считается одной из самых сложных в строительстве. При­чин несколько: серьезная глубина залега­ния, действующая подземка в нескольких метрах и расположенная вблизи железная дорога. Все эти факторы требуют ювелир­ной точности от бригад, которые ведут ра­боты по сооружению самой станции, тон­нелей и пересадки между двумя линиями.

Если пройтись по стройке сейчас, то можно представить очертания бу­дущей «Марьиной Рощи» БКЛ. Вот мы идем из вестибюля к самому длинно­му эскалатору. Он уже смонтирован, в ближайшее время начнется обкатка в тестовом режиме. Кстати, наклонный ход здесь самый протяженный в Москве – 130 метров.

На самой станции продолжаются гидроизоляционные работы. В среднем и левом станционных тоннелях ведется контрольное нагнетание раствора и че­канка тюбингов. Это поможет сделать «металлическую одежду» изнутри проч­ной, недоступной для воды или просад­ки грунта.

В работе и основные конструкции. Бригады СМУ-8 бетонируют жесткое ос­нование в левом станционном тоннеле. Под внутренние конструкции – жесткое основание опоры под колонны и банкету перекрытия – готовят средний станцион­ный тоннель.

– Участок жесткого основания право­го станционного тоннеля готов на сто процентов, ведется армирование стенки. После этого ее забетонируем, – расска­зал заместитель начальника участка №3 СМУ-8 Павел Клочко. – Затем приступим к устройству опалубки самой платформы.

В ближайшие месяцы планируется за­вершить монолитные работы на станции, а в апреле начать отделку.

Большой объем выполняется и на пересадке с Большой кольцевой на Лю­блинско-Дмитровскую линию. Эстафету по подземной экскурсии на строящейся станции «перехватывает» заместитель на­чальника участка №1 СМУ-8 Данил Лоза. Идем к трем ходкам – №№ 1, 2, 3. Они вы­ведут на пересадку между двумя линиями. Здесь уже началась облицовка гранитом силами специалистов УСР. Параллельно СМУ-8 приступают к технологическим помещениям в зоне подходного коридо­ра №3, бригаде предстоит выложить кир­пичную кладку.

2 полоса - Верным курсом - Малый наклон.jpg

Малый наклонный ход

– Всего на пересадке устроено 25 по­мещений, – рассказал он, – из них 21 – в уровне машинного зала и четыре – в пассажирской зоне. Всего предстоит уложить 30 тысяч штук кирпича.

Далее путь ведет нас к малому наклон­ному ходу пересадки. Тут выставляются опоры под эскалаторы. В марте УСР нач­нет монтаж водоотливных декоративных зонтов, после чего СМУ-24 приступит к устройству эскалаторов.

Если спуститься по малому наклонно­му ходу, можно попасть в натяжную каме­ру. Здесь 25 января СМУ-24 приступили к монтажу затвора. До этого специалисты СМУ-8 залили жесткое основание.

– Сечение натяжной камеры – 10,5 ме­тра, а сам затвор состоит из двух частей – верхней и нижней, – объяснил Данил Лоза. – Разница в монтаже двух частей составит месяц. Верхний элемент начнут монтиро­вать в конце февраля.

После установки большой металличе­ской конструкции СМУ-8 приступит к об­вязке его арматурой и последующему бе­тонированию.

Сами гермодвери предназначены для того, чтобы в случае затопления тоннеля не допустить распространения воды.

Еще на трех ходках – №№ 4, 5 и 6 – за­вершена проходка. На пятом участке уже готова монолитная лестница. Еще две та­кие же появятся в 4-й и 6-й зонах. Пасса­жиры, прибывающие на «Марьину Рощу» БКЛ, смогут пройти по лестницам и далее – по малым эскалаторам – к одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии.

Данил Лоза подчеркивает: все работы ведутся без применения больших машин и крупных механизмов – все сделано толь­ко благодаря самоотверженному труду ра­бочих и специалистов Мосметростроя.

– Главная наша задача – не потрево­жить пассажиров Люблинско-Дмитров­ской линии и завершить работы на Боль­шом кольце, подарив жителям и гостям столицы еще одну станцию самого краси­вого в мире метро, – резюмировал он.

2 полоса - Верным курсом - Гермодвери.jpg

Гермодвери защитят пассажиров в случае чрезвычайных ситуаций