Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии готовится к пуску. Строители трудятся на нескольких площадках, и вскоре основные конструкции отдадут под отделку. Корреспондент «МС» выяснила, на каких участках активнее всего кипят работы.
Готовый платформенный участок на станции «Марьина Роща»
Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) считается одной из самых сложных в строительстве. Причин несколько: серьезная глубина залегания, действующая подземка в нескольких метрах и расположенная вблизи железная дорога. Все эти факторы требуют ювелирной точности от бригад, которые ведут работы по сооружению самой станции, тоннелей и пересадки между двумя линиями.
Если пройтись по стройке сейчас, то можно представить очертания будущей «Марьиной Рощи» БКЛ. Вот мы идем из вестибюля к самому длинному эскалатору. Он уже смонтирован, в ближайшее время начнется обкатка в тестовом режиме. Кстати, наклонный ход здесь самый протяженный в Москве – 130 метров.
На самой станции продолжаются гидроизоляционные работы. В среднем и левом станционных тоннелях ведется контрольное нагнетание раствора и чеканка тюбингов. Это поможет сделать «металлическую одежду» изнутри прочной, недоступной для воды или просадки грунта.
В работе и основные конструкции. Бригады СМУ-8 бетонируют жесткое основание в левом станционном тоннеле. Под внутренние конструкции – жесткое основание опоры под колонны и банкету перекрытия – готовят средний станционный тоннель.
– Участок жесткого основания правого станционного тоннеля готов на сто процентов, ведется армирование стенки. После этого ее забетонируем, – рассказал заместитель начальника участка №3 СМУ-8 Павел Клочко. – Затем приступим к устройству опалубки самой платформы.
В ближайшие месяцы планируется завершить монолитные работы на станции, а в апреле начать отделку.
Большой объем выполняется и на пересадке с Большой кольцевой на Люблинско-Дмитровскую линию. Эстафету по подземной экскурсии на строящейся станции «перехватывает» заместитель начальника участка №1 СМУ-8 Данил Лоза. Идем к трем ходкам – №№ 1, 2, 3. Они выведут на пересадку между двумя линиями. Здесь уже началась облицовка гранитом силами специалистов УСР. Параллельно СМУ-8 приступают к технологическим помещениям в зоне подходного коридора №3, бригаде предстоит выложить кирпичную кладку.
Малый наклонный ход
– Всего на пересадке устроено 25 помещений, – рассказал он, – из них 21 – в уровне машинного зала и четыре – в пассажирской зоне. Всего предстоит уложить 30 тысяч штук кирпича.
Далее путь ведет нас к малому наклонному ходу пересадки. Тут выставляются опоры под эскалаторы. В марте УСР начнет монтаж водоотливных декоративных зонтов, после чего СМУ-24 приступит к устройству эскалаторов.
Если спуститься по малому наклонному ходу, можно попасть в натяжную камеру. Здесь 25 января СМУ-24 приступили к монтажу затвора. До этого специалисты СМУ-8 залили жесткое основание.
– Сечение натяжной камеры – 10,5 метра, а сам затвор состоит из двух частей – верхней и нижней, – объяснил Данил Лоза. – Разница в монтаже двух частей составит месяц. Верхний элемент начнут монтировать в конце февраля.
После установки большой металлической конструкции СМУ-8 приступит к обвязке его арматурой и последующему бетонированию.
Сами гермодвери предназначены для того, чтобы в случае затопления тоннеля не допустить распространения воды.
Еще на трех ходках – №№ 4, 5 и 6 – завершена проходка. На пятом участке уже готова монолитная лестница. Еще две такие же появятся в 4-й и 6-й зонах. Пассажиры, прибывающие на «Марьину Рощу» БКЛ, смогут пройти по лестницам и далее – по малым эскалаторам – к одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии.
Данил Лоза подчеркивает: все работы ведутся без применения больших машин и крупных механизмов – все сделано только благодаря самоотверженному труду рабочих и специалистов Мосметростроя.
– Главная наша задача – не потревожить пассажиров Люблинско-Дмитровской линии и завершить работы на Большом кольце, подарив жителям и гостям столицы еще одну станцию самого красивого в мире метро, – резюмировал он.
Гермодвери защитят пассажиров в случае чрезвычайных ситуаций