en

Соединяем станции

Пересадку на «Ржевскую» Большой кольцевой линии сооружает четвертый участок СМУ-6. Корреспондент выяснил, как сейчас выглядит строящийся переход между двумя линиями метро.

Пересадку с оранжевой линии на Большое кольцо сооружают на уровне действующей станции «Рижская». Днем и ночью здесь трудятся около 120 человек. Через ствол 1241бис на площадке №10 они попадают к своим рабочим местам.


Сооружение наклонного хода к строящейся «Ржевской»

Здесь, на глубине 45 метров, перед глазами предстают впечатляющие виды. Внушительные круглые и полукруглые выработки расходятся от руддвора, с которым их связывает закольцованная штольня.

Уже построили два просторных подходных коридора. Первый состоит из 44 колец чугунной обделки диаметром 11,5 метра. Второй – на метр меньше в сечении – из 76, полные из которых лишь 26. В остальной части под будущим полом коммуникации не предусмотрены. Поэтому здесь оставили только верхний полусвод, а снизу сделали железобетонный лоток. 

Также сооружают ходки между коридорами. Один сейчас прокладывают, два других уже готовы. Еще три свяжут существующие выработки со станцией «Рижская». Один из них начали проходить, но остановились в пяти метрах от действующих тоннелей метро.

Из коридора №1 с конца мая строят наклонный ход к станции, которая расположится почти на два десятка метров глубже. К середине августа смонтировали 16 колец обделки.

Здесь применяют буровзрывные работы (БВР) и монтируют обделку лебедками. Таким методом, признается замначальника участка №4 СМУ-6 Александр Исаев, на эскалаторных тоннелях он работает впервые.

Для проходки горизонтальных выработок использовали комбайны ITC-120. В запретной зоне метрополитена – 40 метров от действующей станции – разрешается только механическая и ручная разработка породы. Строящийся наклон расположен за границей этой области, что и позволило применить БВР.


Полусвод подходного коридора №2

– Здесь обычные для таких глубин грунты: преобладает глина, встречаются пласты известняка, – говорит Исаев. – Всего в наклоне будет 48 колец диаметром 9,5 метра. Идем взрывами, так что на каждое требуется примерно трое суток.

Ствол 1241бис участок №4 принял в самом конце 2017 года. За следующие пять месяцев прошли 20 метров руддвора в одну сторону и 10 – в противоположную, построили очистные сооружения и транспортную штольню. Затем начали возводить основные конструкции пересадочного комплекса.

КСТАТИ

На площадке №10 пройден еще один вертикальный ствол под номером 1240бис. Из него пятый участок СМУ-6 строит станционный комплекс «Ржевской». К торцам будущей станции отсюда ведут две штольни. Одну уже полностью прошли. Сооружение второй близится к завершению.