en

Станции свяжет «любовь»

Проходческий щит с лирическим именем идет от «Лефортово» к «Авиамоторной»

19 октября от монтажной камеры «Лефортово» в сторону будущей станции «Авиамоторная» двинулся тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) фирмы «Херренкнехт». Щит назвали красивым женским именем «Любовь».

Сигнал к старту дал гендиректор ООО «Тоннель-2001» Илья Геворгизов, после чего о стену щита была разбита бутылка шампанского и пришла в движение лента конвейера.

Под надписью «Любовь» нарисовано шесть красных звезд – по числу тоннелей, уже построенных участком Валерия Бородулина.

– Наш проходческий участок был сформирован четыре года назад, – говорит Бородулин. – По метростроевским меркам – не так давно. Но за прошедшее время мы смогли пройти два перегона на южном продлении Сокольнической линии, столько же на Калининско-Солнцевской, а для Третьего пересадочного контура строится третий тоннель. Мы готовы решать любые задачи. У нас замечательный главный бригадир Василий Асташкевич и надежные пилоты.

«Любовь» начала движение по трассе правого перегона, а по левому с 11 сентября прокладывает тоннель проходческий комплекс «Елена» участка Евгения Бибикова. А значит, геологические условия этих мест уже известны: сразу после старта начинается плывун, потом его сменяет глина. Как раз глиняные пласты наиболее подходят для щита с грунтопригрузом, каким и является ТПМК участка Бородулина. Но к глине еще надо пробиться.

Самое нежелательное на трассе с плывуном может произойти на первых метрах, когда проходят ограждения котлована. Чтобы избежать выноса в него подвижного грунта, заранее предпринимаются необходимые меры. С поверхности в массив за ограждением нагнетается цементный раствор – формируется так называемый пригруз. Кроме того, на стартовом кольце устанавливают двухконтурное резиновое уплотнение, в которое закачивается специальная мастика.

RRS_0883.jpg

Сергей Шкарин, генеральный директор ЗАО «УММ»:

Санацию, или оздоровление щита, провели наши специалисты. Мы же будем вести его техническое сопровождение. «Херренкнехт» может справляться с любой породой городских недр. Надо лишь соответственно готовить его, принимать необходимые меры. И в этом смысле сложными для нас являются лишь сами моменты перехода от одной породы к другой. Наш участок Дмитрия Лобанкина в настоящее время занят сразу на трех щитах.