Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена обзавелась еще одним выходом. Северный вестибюль открылся для пассажиров 29 августа. В отличие от сооружения самой станции, во время которого пришлось укрощать подземное течение реки Лихоборки, строительство вестибюля прошло без особых сложностей. И все же в работе были свои особенности, о которых узнал корреспондент «Метростроевца».
С марта, когда открылись сразу три станции «салатовой» линии метро, «Верхние Лихоборы» работали лишь с одним выходом, южным.
– Второй вестибюль, с учетом ветки в депо, строительства депо и технологических камер, получилось открыть только сейчас, – объяснил во время церемонии открытия гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. – Все выполнено в срок и качественно – для строителей это главное.
Северный вестибюль станции расположен на Дмитровском шоссе и соединен с подземным переходом. Это позволит пассажирам попасть на остановки наземного транспорта по обе стороны магистрали, а также на Бескудниковский бульвар и Дубнинскую улицу. По словам Жукова, переход доделают до конца сентября.
Открытие вестибюля выпало на один из последних жарких дней уходящего лета. Нетронутая металлическая обделка дверей искрится под палящими лучами, зеленые стены ярко выделяются на фоне городской застройки. Территория вокруг вестибюля облагорожена – уложена плитка, поставлены фонари, скамьи и урны. Сотрудники Мосметростроя открывают вход для первых пассажиров.
Внутри вестибюля, отделанного темным и светлым мрамором, прохладно. К платформе ведет наклонный ход с четырьмя эскалаторами, украшенными рядом светильников. Можно спуститься к поездам и на лифте.
Несмотря на спокойный в целом процесс строительства вестибюля, трудности возникали.
– Главной сложностью были стесненные городские условия и глубина котлована, – рассказывает заместитель главного инженера СМУ-12 Евгений Сатышев. – Площадка узкая, поэтому даже элементарная установка крана была проблемой. Из-за выноса коммуникаций предварительные работы заняли много времени, при этом монолитные конструкции вестибюля были полностью сооружены всего за семь месяцев.
При строительстве эскалаторного тоннеля применяли технологию замораживания грунтов.
– Скважины для замораживающих колонок впервые в Москве пробурили на глубину 97 метров, – обращает внимание Сатышев. – Используя этот опыт, на втором вестибюле станции «Окружная» ведем еще более глубокое бурение – на 104 метра.
Непростым был также этап прокладки коммуникаций вестибюля и инженерии. Эти работы легли на плечи специалистов из СМУ-4.
– Было применено много инновационных идей, предложенных проектными организациями. В основном это новая аппаратура наблюдения, сигнализации и связи. Также здесь масштабная система вентиляции – 37 вентсистем (обычно бывает около 25), – рассказал заместитель главного инженера СМУ-4 Владислав Козюлин.
Теперь остается ликвидировать шахты, через которые строили «Верхние Лихоборы». Работы планируется завершить до конца года.