Тпу «лианозово»: строим без перекрытия движения

verny_m_kursom_1722261764 (1).jpg

В самом разгаре строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово». Специалисты создают современную инфраструктуру около одноименной станции метро, где не прекращают останавливаться поезда первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

ТПУ «Лианозово» подразумевает создание общественного пространства, которое объединит в себе городские пассажирские автобусы, метрополитен и МЦД-1.

Работы проходят в три этапа. На первом выносят коммуникации, освобождают площадки под строительство, выполняют благоустройство. На втором сооружаются выходы из подземного перехода, а на третьем возведут отстойно-разворотную площадку (ОРП) со зданием управления для Мосгортранса.

На данный момент выполняются работы первых двух этапов – за первый отвечает «Тоннель-2001», за второй и третий – СМУ-8 Метростроя.

К реализации первого этапа приступили в апреле 2023 года. Готовится инфраструктура для комфорта пассажиров: прокладываются дороги и пешеходные зоны, создаются велосипедные дорожки, светофорные объекты, остановочные павильоны, уличное освещение, высаживаются деревья и кустарники. Состав проекта включает в себя 63 наименования по шифрам. Общая площадь благоустройства первого этапа составляет около 100 тыс. кв. метров, а также 23,5 км инженерных сетей.

Ближнюю к железнодорожным путям сторону Лианозовского проезда перекрыли и перепустили движение по одной из проезжих частей.

В настоящее время проложили 5,5 км инженерных коммуникаций, в том числе 2,5 км водостока. Выполнена проходка микротоннеля под действующей железной дорогой. Устраиваются тротуары с тактильной гранитной плиткой для маломобильных граждан. Благоустроено около 20 тыс. кв. метров территории с устройством дорог, посадочных площадок для пассажиров. Заложены трубы под освещение и электропитание остановочных павильонов.

Сложность проекта заключается в многочисленной этапности со строгой очередностью и смежности работ с Мосводоканалом, МОЭКом и РЖД, – объясняет заместитель главного инженера Тоннель-2001 Роман Обухов. – Нужно не только создать новые коммуникации, но и переложить старые, не остановить жизнеобеспечение участка, обеспечить безопасность движения транспорта и людских потоков.

Кроме того, готовится к вводу открытая перехватывающая парковка.

В следующие два месяца планируется закончить первую захватку Лианозовского проезда, которая находится ближе к железной дороге, перепустить движение и приступить к такому же комплексу работ на второй захватке.

Первый этап ТПУ «Лианозово» намечено завершить до конца года.

Для удобных поездок

СМУ-8 сооружает пешеходные переходы по Лианозовскому проезду, Дубнинской улице и дополнительный выход. Уже готовы основные конструкции лестниц пешеходного перехода по Лианозовскому проезду, два лестничных схода осталось на Дубнинской улице. Для маломобильных пассажиров установят пять лифтов.

После перепуска дороги приступят к сооружению центральной части пешеходного перехода по Лианозовскому проезду.

Сооружение объекта само по себе не сложное по отношению к строительству станционного комплекса, но требуется много подготовительных работ с балансодержателями внешних сетей, – поясняет заместитель главного инженера СМУ-8 Дмитрий Файзрахманов.

После завершения основных конструкций второго этапа параллельно с архитектурно-отделочными работами приступят к возведению ОРП на Дубнинской улице, где появится здание управления и автобусная распределительная конечная площадка с зарядными станциями для электробусов.

Подобные комплексы по распределению пассажиропотоков уникальны для России и применяются только в Москве. ТПУ «Лианозово» сделает поездки удобнее более чем для 85 тысяч жителей района.

ИЗ ЛИАНОЗОВО – НА ЭЛЬБРУС

Начальник участка «Тоннель-2001» Александр Рыбников установил флаг Московского Метростроя на Эльбрусе на высоте 5642 метра.

Александр работает в Мосметрострое десять лет, начинал в СМУ-5 механиком, семь последних лет трудится в «Тоннель-2001», сегодня – на участке ТПУ «Лианозово».

Рыбников давно мечтал покорить горные вершины и поднялся на Эльбрус с первой попытки. В интервью «Метростроевцу» он отметил: «Было тяжело, но очень круто!».