en

«варшавскую» облицевали мрамором

В предыдущем номере газеты мы рассказали о станции «Каширская», которая кардинально преобразилась как внешне, так и по своей «начинке». А что же происходит с «Варшавской», какие новшества строителям удалось в нее внести приводим в этом материале.

Верным курсом.jpg

К каждому этапу модернизации станции «Варшавская» подошли ювелирно.

Начали с перепланировки: часть помещений расширили, некоторые объединили, чтобы оснастить «Варшавскую» современными системами. Новый облик обрели и путевые стены: вместо старой кафельной плитки, их облицевали мрамором.

Отреставрировали и местные барельефы с изображениями знаковых сооружений польской столицы. Четыре кованых панно пришлось разобрать на мельчайшие детали. Затем специалисты восстановили металл с помощью пескоструйной обработки, после этого все элементы вновь соединили. Кстати, они не только несут декоративную функцию, но и являются смотровыми дверями для замены кабельно-проводниковой продукции.

Все художественные композиции, выполненные из листового алюминиевого сплава, уже заняли свои места на путевых стенах. Рисунки исторических панно также повторили в отделке колонн вестибюлей — изображение нанесли на перфорированные стальные панели.

— После усовершенствования проектных решений станции 60-х годов нам все-таки удалось внедрить новые инженерные системы, включая противопожарную. Так, на платформенном участке добавились четыре группы колонн дымоудаления, а для маломобильных граждан установили две пожаробезопасные зоны, расположенные ближе к выходам в вестибюли, — отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Из новшеств на «Варшавской» стоит отметить пассажирский лифт в западном вестибюле станции. Сейчас строители обновляют входные павильоны и инфраструктуру, на стадии завершения архитектурная отделка — готовность превышает 90 процентов. В следующем году «Варшавская», раньше принадлежавшая самой короткой Каховской линии, станет частью

Большого кольца. Благодаря такому решению и интеграции этой станции и двух соседних — «Каховской» и «Каширской» — пассажиры столичного ме-трополитена смогут быстрее добираться в другие районы. Для них — а это свыше 370 тысяч человек — время в пути сократится в четыре раза.