На станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии впервые в Московском метрополитене смонтировали регулируемый стрелочный перевод. Он расположен в оборотных тупиках станции и необходим для оборота и отстоя поездов. Благодаря усовершенствованной стрелке обслуживание нового участка Люблинско-Дмитровской линии станет значительно удобнее.
Монтаж экспериментального стрелочного перевода произвели специалисты дочерней компании Мосметростроя – СМУ-12.
«Особенность этой стрелки в том, что раньше на шпалах LVT после бетонирования невозможно было регулировать колею и ординату, а теперь это можно делать за счет регулируемых подрельсовых подкладок», – рассказал начальник участка СМУ‑12 Андрей Козлов.
Он подчеркнул, что монтаж регулируемой стрелки практически не отличается от того, как это делали раньше.
По словам заместителя генерального директора СМУ-12 Насира Мамедова, уже началось бетонирование участка.
«Полностью завершить укладку путевого бетона в тупиках станции «Физтех» планируем в конце июля», – уточнил он.
Побывавший на стройке мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что до запуска продления Люблинско-Дмитровской линии остается немного времени. На всех трех станциях – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» – активно ведутся работы.
Станция метро «Лианозово», которую посетил глава города, готова на 76%. Строительство основных конструкций почти закончили. Ведутся архитектурноотделочные работы, устройство инженерных систем. Для удобной пересадки между метро и МЦД-1 реконструируют существующую железнодорожную платформу, ее перенесут на 350 метров в сторону Московской области. Северный вестибюль станции «Лианозово» и Московский центральный диаметр свяжет подземный переход. В результате пересадка займет всего 2–3 минуты.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков добавил, что общая готовность участка «Селигерская» – «Физтех» хорошая, завершается укладка верхнего строения пути. На станции «Яхромская» смонтировано гигантское панно, посвященное 800-летию Москвы. На алюминиевых панелях размещены узнаваемые городские улицы, яркие образы пионеров, рабочих, спортсменовлегкоатлетов, отсылающие к жизни столицы в 1947 году. Панно длиной 160 метров установлено на путевой стене по направлению в центр. В оформлении «Яхромской» будут сочетаться цвета Москвы – красный и белый.
Дизайн станции «Физтех» связан с Московским физико-техническим институтом. На платформе устанавливают белые колонны-светильники, напоминающие тубусы. Строители называют их сталагмитами, поскольку станция находится в поселке Северный.