Второй выход к храму науки

verny_m_kursom_1728384320 (1).jpg

Мы на Физтех собрались все
Постигнуть физики мир трудный,
Чтоб засиял науки свет
По всей земле из Долгопрудной.

Этими словами из гимна студентов Московского физико-технического института (МФТИ) встретит пассажиров станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии панно на втором, северном вестибюле, выходящем к Дмитровскому шоссе.

Изначально в северной части станции «Физтех» планировалось расположить эвакуационный выход,рассказал заместитель начальника участка СМУ-12 Павел Токарев. – Проект был изменен: на его месте решили сделать второй вестибюль со зданием эксплуатационного персонала.

На объекте задействованы СМУ-1, СМУ-12, СМУ-24 и УСР Мосметростроя.

Вестибюль совмещен со зданием эксплуатационного персонала, которое состоит из семи уровней – четырех подземных и трех наземных. На первом наземном этаже размещен кассовый зал, а на подземных уровнях и двух верхних этажах располагаются служебные и технические помещения. На уровне третьего этажа находятся комнаты для отдыха локомотивных бригад.

Они оборудованы всем необходимым, чтобы уставшие машинисты смогли качественно восстановить силы: две кровати с мягкими матрацами, санузел с душевой кабиной, регулируемый кондиционер. Осталось повесить жалюзи, чтобы дневной свет не мешал спать и комнаты будут готовы принимать сотрудников.

Смонтированы все необходимые системы, ведутся пусконаладочные работы, включающие проверку, настройку и испытания программ и различного электрооборудования: систем видеонаблюдения, пожаробезопасности и других.

К строительству второго вестибюля приступили в августе 2023 года. За это время разработали котлован, соорудили монолитные конструкции, установили эскалаторы. Практически завершена отделка вестибюля.

Специалисты СМУ-1 построили технический этаж, где будут располагаться службы метрополитена, выполнили подготовку к благоустройству, которое уже ведется. Здесь появятся подъездная дорога, парковка и пешеходные зоны.

Работы идут по графику. Скоро пассажиры, идущие от нового жилого комплекса, смогут экономить около 300 метров пути до подземки.